• Первый в Норвегии электросамолет рухнул в озеро.Вокруг Света. Украина
    Фото: Avinor
    Экология
    Пятница, 16 августа 2019

    Первый в Норвегии электросамолет рухнул в озеро

    Катастрофа нанесла удар по всей авиационной стратегии страны, хотя пилот и пассажир не пострадали.

    Владелец самолета, оператор аэропорта Avinor, говорил в прошлом году, что надеется увидеть коммерческие пассажирские рейсы на электрических самолетах к 2025 году. Вероятно, теперь сроки изменятся.

    Двухместный самолет Alpha Electro G2 пилотировал генеральный директор компании Avinor Даг Фальк-Петерсен. Он проводил серию полетов с высокопоставленными пассажирами, чтобы продемонстрировать возможности электрификации.

    На фотографиях, опубликованных норвежскими СМИ, изображен самолет Alpha Electro G2, носом вниз и частично затопленный у берега озера на юге Норвегии. Причина крушения пока не названа.

    Пассажиром во время крушения был Аас Марте Хорригмо, младший министр правительства. Еще один чиновник, министр окружающей среды Ола Элвестуен, летал на этом аппарате ранее в тот же день.

    Alpha Electro G2 производства Pipistrel – это первый электрический двухместный самолёт, коммерческое производство которого было одобрено. Дальность его полёта составляет 130 км, а максимальное время пребывания в воздухе – около часа. Первые испытания самолёта в Норвегии состоялись в прошлом году.

    Норвегия является идеальным испытательным полигоном для электротранспорта. Электричество в большинстве случаев поступает из экологически чистых источников (98% составляют гидроэлектростанции). Страна уже лидирует по количеству проданных электромобилей, а её внутренние воздушные рейсы являются одними из самых загруженных в Европе. Таким образом у Норвегии есть огромный потенциал для их электрификации. Но это очень сложная задача. Современные аккумуляторные батареи достаточной для взлёта воздушного судна мощности невероятно тяжелые. Помимо этого, реактивное топливо даёт примерно в 43 раза больше энергии, чем эквивалентная в расчёте на массу батарея. Тем не менее многие компании работают над тем, чтобы преодолеть эти проблемы и уменьшить зависимость полётов от ископаемого топлива. К ним относятся как небольшие стартапы, так и авторитетные компании вроде Airbus и Boeing.

    Как сообщал «Вокруг Света. Украина», в России самолет сел на кукурузное поле из-за чаек.

    По материалам «Новое время»

    Читайте также:

    Самолет впервые приземлился в полностью автономном режиме

    В Нидерландах придумали самолет с салоном в крыльях

    В Мьянме пассажирский самолет приземлился на брюхо