Исследователи проанализировали наскальные рисунки возрастом 40 000-14 000 лет, найденные в пещерах Испании и Франции.
Согласно новому исследованию, пещерные художники периода верхнего палеолита размещали свои рисунки в глубоких и узких местах, куда не доходил естественный свет.
Исследователи предположили, что использование факелов для освещения пещер приводило к снижению уровня кислорода, вызывая состояние гипоксии. Вследствие недостатка кислорода высвобождался дофамин. В результате чего художники переживали галлюцинации, рассказал профессор доисторической археологии Ран Баркай.
Творчество в таких условиях было осознанным выбором. Так первобытные художники взаимодействовали с космосом, добавил профессор.
Также исследователи считают, что люди верхнего палеолита почти не использовали глубокие пещеры для повседневной жизни. Их существование протекало в основном на открытых площадках, в каменных убежищах или у входов в пещеры.
Художники выбирали для творчества особенные пещеры
Археологи давно обсуждают предназначение наскальных изображений. Эксперты полагают, что пещеры играли важную роль в верованиях периода верхнего палеолита. А рисунки были важной частью этих верований.
Не украшение сделало пещеры значимыми, а наоборот, значимость выбранных пещер была причиной их украшения, заявили израильские археологи.
Дальнейшие исследования позволят выяснить, смогли ли люди выработать устойчивость к низкому уровню кислорода, пообещал Ран Баркай.
Статью по результатам проведенной работы опубликовал журнал Time and Mind: The Journal of Archeology, Consciousness and Culture.
Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», польский фермер нашел под своим полем пещеру ледникового периода.
По материалам CNN
Читайте также:
Пещера Шове: что мы знаем о наскальных рисунках, которым 360 веков
В Пещере ужаса нашли фрагменты свитков Мертвого моря
В Австралии добывающую компанию обязали восстановить взорванные пещеры аборигенов