• Плюсы и минусы FlixTrain: путешествие по Германии на бюджетном поезде.Вокруг Света. Украина
    Фото: FlixTrain
    Блоги

    Плюсы и минусы FlixTrain: путешествие по Германии на бюджетном поезде

    Лоукост-авиалинии дело уже привычное. А вот про немецкие лоукост-поезда знают еще немногие. Рассказываю про свой опыт путешествия на таком поезде.

    Вы наверняка слышали о FlixBus. Это бюджетный автобусный перевозчик, который осуществляет рейсы во многих странах Европы и в США. Но есть еще FlixTrain – недорогой поезд, который пока что курсирует только по Германии.

    Первый поезд запустили в августе 2017 года по маршруту Берлин – Штутгард. Поскольку поезд проезжал еще через два больших города – Ганновер и Франкфурт, то сразу стал пользоваться большим спросом.

    В марте 2018 запустили FlixTrain из Гамбурга в Кельн, а в апреле из Гамбурга в Лёррах.

    Я тоже узнала о существовании FlixTrain случайно: искала автобус в Гамбург, а оказалось, что есть вариант добраться туда гораздо быстрее. Самый большой минус этих поездов в том, что они ходят один-два раза в день. Для сравнения, сайт государственных ж/д дорог предлагает 27-28 прямых маршрутов из Берлина в Ганновер в сутки! Время в пути такое же (от 1:50 до 2:05), а вот стоимость значительно выше.

    Конечно, за несколько дней до отправления билеты и на FlixTrain стоят несколько дороже, поэтому есть смысл поискать их за несколько недель до поездки. В таком случае они обойдутся вам в 9,99 евро. Я сделала две подборки – на 9 февраля (за четыре дня до поездки) и на 25 марта (за полтора месяца) на государственных и лоукост-линиях. Можете сравнить сами.

    Кстати, FlixBus на эту же даты стоит 14-20 и 12 евро, а едет на час дольше.

    Купить билеты на FlixTrain можно только на их сайте. Выбираете дату, время, вокзал (в Берлине, как и в других больших городах, поезд останавливается на нескольких станциях, что очень удобно), оплачиваете и получаете билет на имейл либо в приложении. Его рекомендуют распечатать, но можно этого и не делать. Если вы оставите номер телефона, то вам будут приходить смс-ки с временем и платформой подачи состава.

    Покупая билет по самой низкой цене, вы получаете любое свободное место в вагоне своего класса. Но при желании за дополнительную сумму можно купить конкретное место. Место у окна стоит 3,99 евро, обычное – 3,49. В стоимость билета входит провоз 7 кг (42x30x18 см) ручной клади и один чемодан весом до 23 кг (80x50x30 см).

    Фото: FlixTrain

    Наперед скажу, что вес никто не проверяет. Дополнительные 20 кг будут стоить 2 евро, а нестандартный багаж – 9 евро. Также при покупке билета отдельно надо будет заплатить за велосипед — 9 евро. Людям, передвигающимся на коляске, при покупке билета надо позвонить по телефону и зарегистрироваться – сотрудники покажут специальные места и помогут при посадке-высадке.

    Мы ехали на FlixTrain из Берлина в Ганновер и обратно накануне Нового года. Поезд фирменной салатовой раскраски пришел по расписанию. Вагоны на первый взгляд самые обычные. Первый класс – пяти-шестиместные купе с диванами для тех, кто зарезервировал себе место, остальные вагоны – это обычные мягкие сидячие места с вешалкой, столиками, светом, розетками и вай-фаем.

    Сидения расположены только с одной стороны, по два-три в одном ряду, не откидываются. С другой стороны расположены откидывающиеся (как в наших купейных вагонах) дополнительные сидения. Туалет обычный, био. Кроме того, некоторые вагоны оборудованы местами для велосипедов и лыжного снаряжения, а также камерами хранения для ценного багажа. А еще есть контейнеры для раздельного сбора мусора – куда ж без них!

    В одном из вагонов есть бар, где можно купить закуски, чай, кофе, пиво, вино и даже шампанское. Меню есть в каждом сидении. Цены доступные, поэтому пассажиры активно пользуются этой услугой, тем более что пить алкоголь в немецких поездах можно.  А вот вай-фай слабенький и ловит только возле станций.

    В Ганновер мы отправились утренним поездом (6:00), людей было достаточно много, но все комфортно разместились. До города мы добрались за два часа, сделав по пути всего одну остановку.  При этом скорость 150 км/час не чувствуется: вагоны идут мягко, не трясет и не болтает из стороны в сторону. Билеты через несколько минут после отправления проверил очень веселый кондуктор, который шутил, подмигивал и общался с пассажирами.

    А вот на обратном пути  нас ждал неприятный сюрприз. Дело было накануне Нового года, который все ехали встречать в Берлин. Поезд был вечерний и перед Ганновером сделал целых десять остановок. Вот тут мы пожалели, что не  зарезервировали места. Люди сидели на полу и в проходах на боковых откидывающихся сидениях. Дело не в 3,5 евро, мы просто не подумали об этом.

    Нам удалось найти одно свободное кресло, через час освободилось еще одно. В этот раз поезд также пришел по расписанию.

    В целом все было отлично, и надеюсь, что в следующий раз досадных промахов уже не будет.

    Читайте также:

    Дубай: как кайфонуть от поездки с минимальным бюджетом и в Рамадан

    Германию признали лучшей страной мира для проживания иностранцев

    Сколько «стоит» безбилетный проезд в Европе

    Загрузить еще