При вылете из аэропорта с острова Амами сотрудники авиакомпании заявили Хидето Киджиме, что по соображениям безопасности он не будет допущен к посадке, если не сможет подняться по лестнице без посторонней помощи.
Пассажир покинул инвалидное кресло и вскарабкался по лестнице при помощи рук.
Киджима передвигается на инвалидной коляске со школьного возраста. В 1990 году его ноги парализовало в результате несчастного случая при игре в регби.
Сейчас он возглавляет японский туристический центр — некоммерческую организацию, которая изучает вопросы доступности Японии для туристов.
Каджима опытный путешественник. Как написал он в своем блоге, ему довелось побывать более чем в 200 аэропортах в 158 странах.
В аэропортах, не приспособленных для обслуживания пассажиров с ограниченными физическими возможностями, он полагался на помощь друзей или сотрудников авиакомпании.
Порой путешествие было трудным, но ему никогда не говорили, что он не может садиться в самолет, пишет Каджима.
В интервью японскому телеканалу Nippon TV Каджима рассказал, что его удивили строгие правила авиакомпании. «Интересно, подумал я, не кажется ли сотрудникам аэропорта, что они поступают неправильно?» — говорит он.
Vanilla Air — дочерняя компания авиаперевозчика All Nippon Airways. Руководство Vanilla Air принесло извинения за инцидент и сообщило, что вводит новые правила оказания помощи инвалидам-колясочникам в аэропортах.
Как говорится на сайте компании, поскольку в настоящее время в аэропорту Амами нет возможности запустить посадочный эскалатор для пассажиров на инвалидной коляске, им будет предоставлено специальное кресло.
«Мы сожалеем, что причинили ему эти неудобства», — сказал пресс-секретарь Vanilla Air.
По материалам ВВС
Читайте также:
Из-за одного пассажира авиакомпания на несколько месяцев отложила переход на платное питание
Авиакомпания, которой за 27 лет не летал ни один пассажир
Лучшие авиакомпании мира 2017 года