• Швейцарский экстрим: самая крутая железная дорога в мире.Вокруг Света. Украина
    Фото: bigpicture.ru
    Технологии
    Суббота, 3 июня 2017

    Швейцарский экстрим: самая крутая железная дорога в мире

    10 вагонов курсируют между городом Альпнахштадт и вершиной горы Пилатус. Туристам обеспечены яркие впечатления от крутых подъемов и невероятно прекрасных видов.

    Пилатусбан считается самой крутой железной дорогой в мире. Весь маршрут от города Альпнахштадт до вершины горы Пилатус поезд проходит за полчаса, делая пару остановок по пути. Самый опасный участок железной дороги Пилатусбан — в конце, когда поезд въезжает в тоннели, а туристы судорожно вжимаются в кресла.

    Фото: bigpicture.ru

    Пилатус — это горный массив в Швейцарских Альпах. Добраться до вершины горы можно тремя способами: по зубчатой железной дороге (из Alpnachstad), по канатной дороге (из Kriens) или пешком. Любой из способов подъема оставит незабываемые впечатления, главное — угадать с погодой. А она здесь переменчива — дождь может сменить солнечную погоду без предупреждения, и наоборот. И это порой по несколько раз за день.

    Фото: bigpicture.ru

    Железная дорога Пилатусбан была открыта в 1889 году, а в 1937-м ее электрифицировали. Строительство железной дороги осуществлялось по проекту инженера Эдуарда Лохера. Примечательно, что когда он предложил проект конструкции с двумя горизонтально движущимися зубчатыми колесами, его назвали чудаком. Сегодня же система Locher — одна из распространенных конструкций зубчатых зацеплений на железных дорогах.

    Фото: bigpicture.ru

    Зубчатая железная дорога — рельсовый вид транспорта, моторные вагоны (или локомотив) которого оснащены одним или несколькими зубчатыми колесами. Они включаются во время движения. Между обычными рельсами уложена зубчатая рейка, с которой сцепляется зубчатое колесо локомотива (или вагонов). Такая технология обеспечивает лучшее сцепление с рельсами при подъемах на уклонах.

    Фото: bigpicture.ru

    В настоящее время в мире насчитывается более 150 зубчатых железных дорог. Эксплуатируемых постоянно (зимой и летом) — около 60 дорог. 50% всех действующих дорог приходится на Швейцарию. Похвастаться такими дорогами также могут Австрия, Германия, Венгрия и ряд латиноамериканских стран (Бразилия, Венесуэла, Чили).

    Фото: bigpicture.ru

    Однако именно у Швейцарии самый продолжительный опыт эксплуатации зубчатых дорог, самый современный подвижной состав собственного производства и самые крутые дороги (28% и 48% уклона). Кроме того, швейцарские дороги в большинстве своем прибыльны и рентабельны.

    Фото: bigpicture.ru

    Используют их как способ перемещения по туристическим маршрутам в гористой местности или как городской пассажирский транспорт (например, в Будапеште, Цюрихе или Штутгарте).

    Фото: bigpicture.ru

    По маршруту Пилатусбан курсируют 10 вагонов вместимостью 40 человек каждый. Максимальная пропускная способность дороги — 340 человек в час. Средняя скорость движения — 9-12 км/ч.

    Фото: bigpicture.ru

    Внутри вагонов чистота и интерьер в стиле 50-х годов прошлого века. В глаза сразу бросаются ручные стеклоподъемники и надпись «Не высовываться из окон». Это важно — есть участки дороги, где, вытянув руку из окна, можно сорвать горные цветочки или прикоснуться к скале.

    Фото: bigpicture.ru

    Сидеть в вагоне нужно лицом к вершине Пилатус. С левой стороны — пейзажи гор, скал, лугов, лесов, а с правой к ним добавляется потрясающий вид на озера и населенные пункты. Вокруг, как и по всей Швейцарии, слышен звон колокольчиков пасущихся коров. Те, кому интересен процесс управления поездом, могут сесть в первый вагон и наблюдать за работой машиниста.

    Фото: bigpicture.ru

    30 минут в пути пролетают мигом. По маршруту поезд делает непродолжительные остановки. Одна из них, на станции Amsigen, длится пару минут — здесь у фермеров можно купить сыр.

    Фото: bigpicture.ru

    Завершающий отрезок маршрута самый захватывающий — это проезд через тоннели, выдолбленные в скалах, это те самые уклоны в 48%, это обрывы в десятки метров высотой в метре от поезда. Единственный минус от поездки, на который, впрочем, не обращаешь внимания, — это шум зубчатых колес.

    На вершине горы Пилатус Кульм чего только нет — отели, рестораны, кафе, сувенирные магазинчики, открытые и крытые смотровые площадки и пять пешеходных троп с перепадом высот до 60 м.

    По материалам ВigРicture

    Читайте также:

    Как в Карпатах путешествуют на горном трамвае благодаря австрийскому барону

    Будни самой быстрой в мире детской железной дороги

    Рынок Мэклонг – один из самых экстремальных базаров в мире

    Загрузить еще