• Ученые обещают найти девятую планету Солнечной системы до 2030 года.Вокруг Света. Украина
    Фото: CALTECH/R. HURT
    Суббота, 2 марта 2019

Ученые обещают найти девятую планету Солнечной системы до 2030 года

Ученые утверждают, что в Солнечной системе существует девятая планета. Ее надеются обнаружить в ближайшие 10 лет.

Исследователи из Калифорнийского института технологий Майк Браун и Константин Батыгин впервые заговорили о существовании девятой планеты Солнечной системы три года назад. Они заметили, что космические камни в Поясе Койпера двигаются по очень необычной орбите, и предположили, что там находится массивная планета, гравитация которой затягивает эти объекты на эти странные орбиты.

С тех пор исследователи по всему миру ищут планету и выдвигают гипотезы относительно ее размеров, орбиты и происхождения. Кое-кто предлагал и альтернативные объяснения, допуская, что странные орбиты могут быть вызваны большим кольцом ледяных тел, которое может создать необходимый гравитационное воздействие.

В двух статьях, опубликованных в The Astronomical Journal и Physics Reports, Браун и Батыгин привели новые доказательства существования девятой планеты. В одной из них ученые проверили, может ли странная орбита тел в Поясе Койпера быть так называемым «упреждением», то есть продиктованным случайным наблюдением их движения под определенным углом, которое не отражает действительности. Они рассчитали, что вероятность такого ошибочного наблюдения равна одному шансу к пятистам.

В другом исследовании ученые использовали новые компьютерные модели, чтобы рассмотреть эволюцию далеких краев Солнечной системы и вычислить физические параметры девятой планеты.

Эксперимент показал, что планета меньше и расположена ближе к Солнцу, чем считалось до этого. Если ранее астрономы утверждали, что девятая планета имеет в 10 раз большую массу, чем Земля, то Брун и Батыгин обнаружили, что, скорее всего, она только в пять раз массивнее. Также ученые рассчитали, что неизвестная планета размещена на расстоянии 400 астрономических единиц от Солнца, что равняется 59,5 миллиардам километров.

«Девятая планета имеет массу в пять раз больше, чем у Земли, и, скорее всего, напоминает типичную экзопланету, – говорит Батыгин. – Это звено в развитии планет нашей Солнечной системы, которого до этого времени не хватало. В течение прошлого десятилетия наблюдения за внесолнечными планетами показали, что похожего размера планеты довольно часто вращаются вокруг звезд того же типа, что и наше Солнце».

Хотя последние исследования и не доказывают существование девятой планеты в Солнечной системе, но команда говорит, что они дают этой гипотезе «твердую основу». Ученые надеются обнаружить новую планету в ближайшие 10 лет.

По материалам Newsweek.