• Ученые выяснили, где находится память иммунной системы.Вокруг Света. Украина
    Понедельник, 27 августа 2018

Ученые выяснили, где находится память иммунной системы

Новый "микроорган", который хранит информацию о встрече с вирусами, расположен над лимфоузлами.

Ученые из Института медицинских исследований Гарвана (Австралия) обнаружили над лимфатическими узлами мышей и человека небольшую структуру, которая ответственна за быстрый иммунный ответ при повторном заражении инфекцией.

Биологи знали о существовании B-лимфоцитов и В-клеток памяти (MBC), но не знали, где именно они находятся.  Клетки памяти — долгоживущие клоны B-лимфоцитов, которые обеспечивают быстрый иммунный ответ и выработку большого количества иммуноглобулинов при повторном заражении. Они позволяют иммунитету «помнить» предыдущие инфекции.

Для исследования тканей ученые применили двухфотонный лазерный микроскоп, помогающий создать трехмерное изображение. Именно благодаря новой технике удалось обнаружить небольшую тонкую структуру, расположенную над лимфатическим узлом. Ученые назвали ее субкапсулярным пролиферативным очагом (subcapsular proliferative foci).

В этом «микрооргане» и обнаружилось скопление В-клеток памяти.

«Это было невероятно — видеть, как активируются В-клетки памяти и образуются кластеры в этой новой, доселе невиданной структуре, — описал работу новой структуры один из соавторов исследования Имоджен Моран. —  Мы видели, как они двигаются, как взаимодействуют с другими иммунными клетками и превращаются в плазматические клетки — и все это прямо на наших глазах».

Ученые предположили, что механизмы, открытые в субкапсулярном пролиферативном очаге, могут изменить способы вакцинации в будущем.

По материалам Nature