• Ученые выяснили, как влияет на здоровье человека смерть второй половины.Вокруг Света. Украина
    Фото: sabinevanerp/https://pixabay.com
    Лайфстайл
    Среда, 9 мая 2018

Ученые выяснили, как влияет на здоровье человека смерть второй половины

Исследователи пришли к выводу, что смерть супруга повышает риск тяжелых сердечно-сосудистых заболеваний и даже гибели.

Ученые провели исследование, чтобы узнать, как смерть супруга влияет на здоровье и продолжительность жизни человека. В нем приняли участие 65 человек в возрасте от 51 до 80 лет. Тридцать два из них были вдовцами или вдовами, а еще 35 волонтеров ученые включили в контрольную группу, чтобы сравнить показатели. Исследователи учли пол, возраст, массу тела и общее состояние здоровья каждого.

Вдовы и вдовцы продемонстрировали вариабельность сердечного ритма, которая оказалась на 47% ниже, чем у людей из контрольной группы. Исследования показали, что люди, пережившие семейную драму, имели в среднем на 7% более высокий показатель цитокина TNF-альфа и на 5% — интерлейкина 6 (IL-6) в крови. Помимо этого, у вдов и вдовцов риск столкнуться с депрессией был на 20% выше.

TNF-альфа относят к факторам некроза опухоли, противовоспалительным белкам, которые запускают механизм гибели клеток. Интерлейкин 6 выполняет важную функцию при травматических поражениях тканей, ожогах и ряде иных повреждений, которые ведут к воспалениям. При этом его избыток может вызвать проблемы со здоровьем в результате аутоиммунной реакции организма.

В целом, согласно выводам ученных, в первые полгода после потери супруга риск смерти у вдов и вдовцов увеличивается на 41%. Это, безусловно, очень высокий показатель, и авторы исследования надеются, что сделанные ими выводы позволят эффективнее противостоять заболеваниям такого характера.

По материалам Naked Science.