Руководствуясь стремлением создать экологичные и в то же время модные солнцезащитные очки, генеральный директор собственного бренда Максим Гавриленко долго экспериментировал с различными натуральными исходниками: мятой, петрушкой, кардамоном. И в конечном итоге нашел для своей будущей продукции самый подходящий материал: кофейную гущу.
Основное преимущество солнцезащитных очков из кофейной гущи и льна, склеенных растительным маслом, заключается в том, что при утилизации они превращаются в удобрение через 10 лет.
Гавриленко, выходец из семьи оптиков, имеет 15-летний опыт работы в индустрии очков. Однако перед тем, как создать идеальные солнцезащитные очки, ему пришлось выбросить около 300 пробных образцов. И вот теперь одна единица товара уходит за 78–89 долларов США.
Украинскими кофейными очками заинтересовались в США, Европе, Японии и Австралии
Экологичные производства в разных странах уже используют отходы кофе для производства мебели, чашек, печатной краски и биотоплива. Но пионером в использовании кофейной гущи для изготовления солнцезащитных очков, пахнущих ароматным напитком, является украинец Максим Гавриленко.
«Во-первых, цвет черного кофе – классический, он подходит всем. Во-вторых, в мире – миллионы тонн кофейной гущи», – поясняет свой выбор изобретатель.
Изначально проект украинца привлек к сбору средств на платформе краудфандинга Kickstarter 13 000 долларов, даже превысив желаемую сумму в 10 000 дол. Проектом заинтересовались потенциальные клиенты из Соединенных Штатов, Западной Европы, Японии и Австралии. По словам Гавриленко, только 10 процентов клиентов были из Украины.
Главной целью своей деятельности Максим считает продвижение в Украине и во всем мире идеи производства чистых продуктов и правильной утилизации отходов.
По материалам Reuters
Читайте также:
В Швеции выпускают велосипеды из капсул от выпитого кофе
Украинец изобрел съедобные пакеты и победил в международном конкурсе
Очки, которые спасают от морской болезни