• В Австралии найдены следы огромных неизвестных динозавров.Вокруг Света. Украина
    Фото с сайта The University of Queensland
    Пятница, 19 июня 2020

В Австралии найдены следы огромных неизвестных динозавров

Эти плотоядные динозавры были похожи на тираннозавров, однако обитали на Земле на 90 млн лет раньше.

Группа палеонтологов из Университета Квинсленда (Австралия) изучила окаменелости следов неизвестных динозавров, найденные в угольных шахтах штата. Исследователи пришли к выводу, что отпечатки конечностей принадлежали плотоядным динозаврам весьма внушительных размеров.

Хищник достигал 10 метров в длину при трехметровой высоте по бедру, говорится в пресс-релизе Университета Квинсленда.

Для сравнения: легендарный тираннозавр рекс (Tyrannosaurus rex) достигал 12–13 метров в длину при высоте по бедру 3,25 м. Однако он появился на Земле только через 90 миллионов лет после гигантов Квинсленда, отметил ведущий исследователь Энтони Ромилио.

Следы принадлежали динозаврам, бродившим по болотистым лесам

Ученый считает, что следы, вероятно, оставили гигантские карнозавры, в группу которых входят аллозавры. Возможно, в то время это были одни из самых крупных хищных динозавров на планете.

Фото с сайта The University of Queensland

По словам палеонтолога Энтони Ромилио, большинство следов, которые датируются поздним юрским периодом (между 165 и 151 млн лет назад), достигали в длину 50–60 сантиметров. А некоторые – даже 80 см.

Эти следы принадлежали динозаврам, которые бродили по болотистым лесам. Когда-то они занимали большую часть территории, на которой сегодня расположена южная часть штата Квинсленд.

Энтони Ромилио заметил, что ранее палеонтологи знали о Tyrannosaurus rex в Северной Америке, Giganotosaurus в Южной Америке и Spinosaurus в Африке. И вот теперь появились доказательства того, что в Австралии тоже обитали крупные плотоядные динозавры.

Результаты своего нового исследования палеонтологи опубликовали в журнале Historical Biology.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в тропических лесах Антарктиды бродили динозавры. Команда немецких и британских исследователей доказала, что 90 миллионов лет назад здешний климат был довольно теплым. Среднегодовая температура достигала 12 °C. В те времена в Антарктиде росли тропические леса, а ледяной покров отсутствовал. Глобальный уровень моря был на 100 метров выше, чем сегодня. В целом условия были вполне приемлемы для жизни динозавров.