• Ученые подтвердили каннибализм у еще одного вида динозавров.Вокруг Света. Украина
    Фото: Brian Engh/ Science Alert
    Четверг, 28 мая 2020

Ученые подтвердили каннибализм у еще одного вида динозавров

Аллозавры тоже прибегали к каннибализму в голодные времена.

150 миллионов лет назад, во времена Юрского периода, аллозавры находились на вершине пищевой цепи — точно так же, как тираннозавры 80 миллионов лет спустя, во время Мелового периода.

Было у этих двух видов еще одно сходство: как выяснили ученые, аллозавры тоже прибегали к каннибализму в голодные времена.

Исследователи из Университета Теннесси, Университета Колорадо Меса и Колледжа Даемен в Амхерсте проанализировали 2 368 окаменелых костей из скопления окаменелостей западного Колорадо, принадлежавших нескольким видам динозавров и других животных.

На 29% костей имелись следы укусов — показатель намного выше обычного. Это свидетельствует о том, что в экосистеме происходила интенсивная «уборка», вызванная, к примеру, засухой или масштабными лесными пожарами.

Аллозавры, которые в длину достигали в среднем 10 метров и весили около двух тонн, были самыми распространенными хищниками в этой экосистеме. Большинство следов укусов, обнаруженных на окаменелостях, похоже, были нанесены ими.

аллозавры

Фото: Drumheller et al., PLOS ONE, 2020

Кроме того, 17% костей хищных динозавров — в основном аллозавров — тоже имели следы укусов. Даже на мелких пальцах ног. Это значит, что аллозавры охотились и на представителей собственного вида, когда испытывали трудности с пропитанием.

Помимо аллозавров, к каннибализму прибегали тираннозавры и мажунгасавры.

Как сообщал «Вокруг света Украина», в Австралии идентифицировали останки беззубого динозавраРедкий динозавр – элафрозавр – бродил по Земле 110 миллионов лет назад.