• В космосе пропала черная дыра.Вокруг Света. Украина
    Фото: Depositphotos
    Пятница, 18 декабря 2020

В космосе пропала черная дыра

Астрономам не удалось найти одну из самых крупных черных дыр во Вселенной.

Скопления галактик — крупнейшие известные гравитационно связанные структуры во Вселенной. Обычно это группы от сотен до тысяч галактик, объединенных вместе, с одной огромной аномально яркой в ​​центре или рядом с ним. Ее называют кластерная галактика (BCG).

Но даже среди BCG  Abell 2261 выделяется особо. Она расположена на расстоянии около 2,7 миллиарда световых лет. Ее диаметр составляет около миллиона световых лет — в 10 раз больше, чем у Млечного Пути.

Основываясь на массе галактики, которая коррелируется с размером черной дыры, в ее ядре должна располагаться огромная черная дыра, в 3–100 миллиардов раз больше массы Солнца. Это может сделать ее одним из крупнейших известных космических объектов.

Но ни рентгеновская обсерватория Чандра, ни космический телескоп Хаббл не смогли обнаружить даже признаков этой черной дыры.

В данный момент группа астрономов из Мичиганского университета выдвинула предположение, которое может объяснить феномен. Возможно, их работа поможет раскрыть и другие загадки черных дыр. Их гипотеза состоит в том, что, вероятно, Abell 2261 будет расти, а затем сольется с другими галактиками. Когда это произойдет, сверхмассивные черные дыры в центре этих сливающихся галактик также сольются, медленно по спирали сближаясь друг с другом, прежде чем объединиться и превратиться в одну большую черную дыру.

Благодаря гравитационно-волновой астрономии ученые уже знают, что сливающиеся сверхмассивные черные дыры посылают гравитационные волны, колеблющиеся в пространстве-времени. Возможно, если  гравитационные волны были сильнее в одном направлении, то гравитационная отдача может отбросить объединенную черную дыру в противоположном направлении. В таком случае, возможно, следов черной дыры и нельзя обнаружить.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», обнаружена самая близкая к Земле черная дыра. Она удалена от нашей планеты примерно на 1000 световых лет.

По материалам Sciencealert