• В Мексике на месте строительства аэропорта нашли 200 скелетов мамонтов.Вокруг Света. Украина
    Фото: Instituto Nacional de Antropología e Historia
    Понедельник, 7 сентября 2020

В Мексике на месте строительства аэропорта нашли 200 скелетов мамонтов

На строительной площадке нового международного аэропорта имени Фелипе Анхелеса, к северу от Мехико, были обнаружены двести скелетов мамонтов. Никогда прежде археологи не находили столько костей этих древних животных в одном месте.

Еще в ноябре 2019 года сотрудники Национального института антропологии и истории Мексики обнаружили недалеко от места строительства аэропорта две ловушки для мамонтов, выкопанные людьми. Они содержали останки 14 колумбийских мамонтов.

Ученые сообразили, что в этом районе могут скрываться останки и других ископаемых гигантов. Строительная площадка аэропорта находится всего в 19,3 км от ловушек.

Археологи приступили к раскопкам и в мае этого года нашли в зоне строительства, на месте высохшего озера Ксалтокан, 60 скелетов мамонтов. С тех пор их количество достигло 200 – и это еще не конец. По словам ученых, под землей скрывается намного больше костей.

Почему вымерли мамонты

Колумбийские мамонты прибыли в Северную Америку около 1 миллиона лет назад. Они достигали 4,3 м в высоту и жили примерно столько же, сколько люди: от 70 до 80 лет.

Колумбийские мамонты были менее волосатыми, чем их шерстистые собраться в Европе, они адаптировались к более теплому климату Северной Америки.

Ареал колумбийских мамонтов простирался от современной Канады до Никарагуа и Гондураса. Они вымерли в период между 11 и 8 тысячами лет до н.э., и многие палеонтологи считают, что доисторические охотники приложили к этому руку.

Пока неизвестно, как закончили свою жизнь 200 мамонтов, чьи останки обнаружены в зоне строительства аэропорта. Некоторые, безусловно, попали в человеческие ловушки. Другие, как полагают исследователи, могли застрять в грязи на берегу озера, а затем умереть от голода или утонуть.

Как сообщал «Вокруг света Украина», останки 10000-летнего мамонта вытащили из сибирского озера. Ученым удалось найти не только кости, но и сухожилия, кожу и даже экскременты древнего мамонта.

По материалам Business Insider