• Древнюю индейскую цивилизацию в Северной Америке уничтожила комета.Вокруг Света. Украина
    Фото: Daderot / Public domain
    Суббота, 5 февраля 2022

Древнюю индейскую цивилизацию в Северной Америке уничтожила комета

Ученые из университета Цинциннати выдвинули обоснованную теорию, объясняющую внезапное исчезновение некогда процветающей культуры древних индейцев северной Америки.

Процветающая Хоупвеллская культура коренных жителей Америки столетиями вела стабильную жизнь. Но неожиданно примерно в 500 году н.э. она стремительно и необратимо пришла в упадок. Почему так произошло не знал никто. Так что этот вопрос очень долгое время был предметом оживленных дискуссий в научных кругах.  И вот теперь команда ученых кафедры антропологии и геологии университета Цинциннати (Огайо) выдвинула новую теорию.

Ученые проанализировали образцы скальных пород, собранных в 11 местах раскопок долины реки Огайо. В этих образцах они обнаружили физические доказательства того, что в исчезновении людей Хоупвеллской культуры могла сыграть значительную роль взорвавшаяся комета. В образцах находились окаменевшие остатки этого космического объекта, который взорвался в воздухе. И частицы которого разлетелись очень далеко во всех направлениях.

Эти окаменевшие остатки известны под названием микрометеориты. Они обладают свойствами, которые открывают их истинное происхождение.

Фото: Larry Sandman / University of Cincinnati

Ученые университета Цинциннати отобрали образцы осадочных пород на месте раскопок Хоупвеллской культуры в месте слияния рек Огайо и Грейт-Майами-Ривер.

Воздействие метеорита на регион Хоупвеллской культуры

После взрыва космических объектов вроде астероидов и комет остается большое количество такого редкого элемента как платина. Однако платина также может быть найдена и после извержений вулканов. Так что ученые также искали другой редкий элемент, который обнаруживается в местах падений объектов неземного происхождения, таких как метеоритные кратеры. И этот элемент иридий. В образцах, взятых на месте раскопок, были обнаружены оба этих элемента, как платина, так и иридий.

После проведения радиоуглеродного и типологического анализа образцов ученые пришли к выводу, что катастрофа могла произойти в период между 252 и 383 годами н.э.

И этот временной период совпадает с исторически зафиксированными кометами, проходящими рядом с землей. А также это событие случилось непосредственно перед упадком Хоупвелла.

Фото: Michael Miller / University of Cincinnati

Магнит, содержащий крошечные микрометеориты, собранные из осадочных пород, взятых с места раскопок Хоупвеллской культуры.

Предыдущие исследования показали, что в области, находящейся в восточной части современных Соединенных Штатов, в это время прошла серия масштабных и сокрушительных лесных пожаров. В результате чего было уничтожено более 24 тысяч квадратных километров леса и сельскохозяйственных земель. На месте раскопок Хоупвеллской культуры вместе с микрометеоритами был обнаружен слой залежей угля. Это доказывает, что лесные пожары произошли в то же время, когда рядом с Землей взорвалась комета.

Когда космические тела вроде комет и метеоров падают на Землю, это приводит к серьезному ущербу экосистем в зоне падения. Но если они взрываются в воздухе, этот взрыв вызывает сильный жар и ветер. К тому же от взорвавшегося объекта начинают падать тяжелые, раскаленные камни, которые несут разрушение гораздо более протяженным географическим областям.

Именно это случилось во время знаменитого падения Тунгусского метеорита в 1908 году. Тогда в атмосферу Земли влетела комета или метеор, который взорвался в небе над Сибирью. Взрыв сравнял с землей более 22 000 квадратных километров леса. Последствия этого происшествия заметны и по сей день.

Точно также как жители Сибири в районе Тунгуски, выживший народ Хоупвеллской культуры оказался посреди района невообразимой катастрофы. Те, кто проживал неподалеку от эпицентра взрыва, наверняка были особенно травмированы тем, что испытали. Помимо психологической травмы, местное население потеряло источник пищи. Урожай кукурузы пропал, ореховые деревья в лесах тоже были уничтожены.

Фото: Heironymous Rowe / CC BY-SA 3.0

Курганы Хоупвеллской культуры

Что представляла собой Хоупвеллская культура

Хоупвеллская культура существовала до прибытия в Америку Колумба и состояла из разбросанных поселений индейцев, которые проживали в сотнях поселений вдоль рек на северо-востоке и среднем западе территории современных США.

Хоупвеллская культура была этнически разнообразна. Но она объединялась обширной торговой сетью, которая развивалась на протяжении нескольких столетий. Народ Хоупвеллской культуры достиг пика своего процветания в период примерно с 200 века до н.э. по 500 век н.э., после чего эта культура стремительно и внезапно угасла.

Хотя представители этой культуры исчезли более 1500 лет тому назад, они не пропали бесследно. После себя они оставили обширные и впечатляющие комплексы насыпных курганов, которые обнаруживаются во многих штатах США.

Эти церемониальные курганы отображают систему космологической и духовной веры народа Хоупвелла, что заметно по их форме, устройству и содержимому.

Курганы иногда представляют животных, священных для представителей Хоупвеллской культуры, а иногда созданы в виде геометрических фигур, которые скорее всего имели ритуальное или духовное значение. Местоположение курганов было также не случайным. Они тщательно располагались так, чтобы отображать лунные или солярные циклы, либо же движение звезд по ночному небу.

Народ Хоупвелла также был искусен в ремеслах и творчестве. В месте раскопок Хоупвеллской культуры обнаружено множество искусно созданных предметов, таких как керамика, скульптура, резьба, ювелирные изделия, текстиль, инструменты и экзотические ритуальные артефакты. Мастера работали с металлом, костью, камнем и раковинами. Они создавали огромное количество разнообразных декоративных предметов, а также тех, что имели практическое применение. Торговля этими предметами процветала между поселениями и деревнями.

До времени своего упадка Хоупвеллская культура процветала. Они жили в гармонии с природой, своими богами и друг с другом на протяжении сотен лет. И совершенно ясно, что только крайне разрушительная катастрофа могла стать причиной столь стремительного упадка культуры.

Когда сказания встречаются с наукой

Дальнейшие доказательства катастрофического события в древние времена могут быть обнаружены в устных преданиях индейцев, предки которых принадлежали Хоупвеллской культуре. Многие совершенно разные племена рассказывают об этом событии похожие истории.

«Майами говорят о рогатом змее, который пролетел по небу и бросал на землю камни, прежде чем нырнул в реку… Шауни упоминают «небесную пантеру», которая разорвала лет… Оттава говорят о дне, когда солнце упало с неба.»

Фото: Chickasaw TV

Рогатый змей из легенд народа Майями

Гуроны, алгонкины и ирокезы также в своих сказаниях описывают катастрофу в воздухе апокалиптических масштабов.

Хотя доказательства в пользу существования взорвавшейся кометы достаточно сильные, ученым предстоит еще многое узнать о ее влиянии на Хоупвеллскую культуру.

Ранние цивилизации человечества возникали и исчезали в результате самых различных причин. Иногда они приходили в упадок из-за войн, а иногда из-за катастроф и событий планетарного масштаба. Ранее портал «Вокруг Света. Украина» писал о том, что древняя китайская цивилизация Лянчжу исчезла из-за изменения климата: археологи.

По материалам University of Cincinnati