На прошлой неделе, на выставке Consumer Electronics Show в Токио, компания DeepScore представила «механизм оценки нового поколения» для кредитных организаций, страховых компаний и других финансовых учреждений. Пока клиент отвечает на 10 вопросов, ИИ анализирует его лицо и голос, вынося суждение о надежности.
По утверждению разработчиков их алгоритм способен распознать не только прямую ложь, но и готовность солгать с точностью около 70%, и будет предупреждать компании о необходимости увеличения комиссионных в сомнительных случаях.
Презентуя новый продукт генеральный директор DeepScore Ширабе Огино сообщил, что предложенная технология основана на более чем двухстах исследовательских работах о связи микродвижений и стресса с надежностью человека. При этом, Огино подчеркнул, что рекомендации ИИ будут не последним словом при принятии решения, а лишь дополнительной информацией, предоставляемой кредиторам и страховщикам.
Тем не менее, эксперты, комментировавшие в Motherboard появление на рынке нового продукта, выразили озабоченность по поводу предвзятости, которую может повлечь его распространение. Их встревожила возможность того, что приложение может дискриминировать людей с тиками, или с тревогой, возникшей по поводу, не относящемуся к кредиту, в результате чего эти люди не получат необходимых им средств. Беспокойство вызвала и большая, на уровне 30%, частота ложноотрицательных результатов.
Между тем, в Австралии искусственный интеллект будет помогать при разводах и разделе имущества.
По материалам Daily mail и Motherboard
Читайте также:
Искусственный интеллект научился традиционной китайской живописи
Искусственный интеллект перевел мозговые сигналы в текст с невероятной точностью