• Японские астрономы раскрыли биографию астероида Итокава.Вокруг Света. Украина
    Пятница, 31 августа 2018

Японские астрономы раскрыли биографию астероида Итокава

Блуждающему небесному телу около 4,6 миллиардов лет.

Астероид (25143) Итокава движется вокруг Солнца по сильно вытянутой орбите, периодически пересекая орбиты Земли и Марса. Открытый японскими астрономами в 1998 году, он стал целью полета миссии Hayabusa, которая стартовала через пять лет и в 2005, после ряда злоключений, достигла ее. Из-за сбоев аппарат не смог совершить посадку на поверхность астероида и высадить на нее роботизированный зонд. Однако он собрал небольшое количество образцов и в 2010 году доставил капсулу с ними на Землю.

Всего было получено лишь около 1000 частиц, но исследования этой бесценной пыли продолжаются до сих пор.

Теперь на основе изотопного и химического состава, а также данных о траектории, Кентаро Терада и его коллеги выяснили точный возраст Итокавы — 4,64±0,18 миллиарда лет — и проследить его долгую эволюцию в течение этого времени.

Фото: Terada

Судя по всему, большую часть своей жизни Итокава провел в дебрях главного пояса астероидов и был выброшен оттуда лишь несколько сотен миллионов лет назад. Еще через несколько миллионов лет 330-метровое тело погибнет во время одного из пролетов близ Земли, развалившись на части под влиянием гравитации или сгорев в атмосфере. Такие события наша планета переживает регулярно, примерно каждые 250 тысяч лет.

Возраст Итокавы установлен по частицам фосфата, содержащим примесь урана, значительная часть которого успела распасться и превратиться в свинец. Кроме того, эта работа указала на катастрофическое столкновение, которое астероид пережил 1,51±0,85 миллиарда лет назад.

Напомним, что зонд NASA долетел до астероида Ультима Туле и прислал первые фото.

По материалам Scientific Reports