Понедельник, 28 августа 2017
Если верить ученым, ситуация с пробками в ближайшие годы будет только ухудшаться. Даже в самых прогрессивных городах, где в градопланирование вкладывают миллиарды, пока не придумали по-настоящему действенного способа борьбы с ними.
В Дубае, который живет практически в будущем, расширяют полосы, увеличивая пропускную способность отдельных участков, и внедряют штрафы за ДТП, блокирующие движение. Здесь пробки случаются не только днем, но и поздно вечером: когда спадает жара, жители стекаются в даунтаун, заполняя 12-полосное Шоссе шейха Зайда и блокируя более мелкие улицы. Велосипед как альтернатива дубайцам не подходит — и даже не потому, что для них это недостаточно шикарно, а из-за невыносимо жаркого климата и песчаных бурь.
Украинцы по-своему их понимают: ноябрь, который порой длится у нас до самого мая, тоже не располагает к велопоездкам. Но в ближайшие пару месяцев у читателя еще есть шанс освоить этот вид транспорта, вдохновившись нашим материалом о национальном достоянии Голландии (с. 44, «Вокруг света» №9 2017). Что мы можем еще сделать, чтобы город стал дружелюбнее, раз пробки все равно не победить? Повышать культуру вождения и перехода улиц. Для этого нужно время и усилия соответствующих служб, как показывает исторический опыт.
Даже немцы не всегда были образцом поведения на дорогах: чтобы улучшить соблюдение гражданами ПДД, в свое время в Германии придумали обучающую телепрограмму о вежливом пешеходе в шляпе — Ампельмане. Затем его изображение поместили на светофоры, чтобы люди обращали на них больше внимания. Прием сработал, а «светофорный человек» стал национальным любимцем. Светофоры с Ампельманами до сих пор распространены во многих городах Германии, и жители против их замены на стандартные.
Читайте также колонки Е. Миловидовой: