Контейнеровоз «Эвер Гивен» (Ever Given), принадлежащий компании Evergreen Marine, сел на мель, проходя через Суэцкий канал — один из важнейших торговых путей в мире, соединяющий Красное и Средиземное моря. Канал позволяет кораблям экономить неделю времени по сравнению с маршрутом, который огибает Южную Африку. «Эвер Гивен» потерял управление из-за сильного ветра и песчаной бури, сообщили компания-оператор судна и администрация Суэцкого канала. Члены экипажа не пострадали.
«Эвер Гивен», который следовал из Китая в Нидерланды, имеет длину 400 метров (это примерно как длина четырех футбольных полей), ширину 59 метров и может перевозить более 20 тысяч грузовых контейнеров. Это делает его одним из самых больших контейнеровозов в мире.
Из-за того, что «Эвер Гивен» заблокировал проход по Суэцкому каналу, с двух сторон от контейнеровоза сформировались очереди из судов, ожидающих возможности продолжить движение. В общей сложности по состоянию на пятницу в районе Суэцкого канала скопились более 200 судов.
Инженеры морской пехоты и спасатели пытались несколько раз освободить контейнеровоз с помощью буксиров, но потерпели неудачу. Возможно, для освобождения потребуется разгружать контейнеровоз и удалить большой объем песка вокруг днища судна. По мнению экспертов, на разблокировку канала могут потребоваться недели.
Ранее суда уже неоднократно садились на мель, проходя через Суэцкий канал, и блокировали движение по нему. В результате одной из самых длительных задержек в 2004 году проход по каналу был закрыт на три дня. При этом сейчас канал впервые перекрыло настолько большое судно как «Эвер Гивен».
В 2020 году через Суэцкий канал прошли почти 19 тысяч судов, или в среднем более 50 судов за день. Длительная блокировка канала приведет к тому, что судам придется изменить маршрут, что затянет сроки доставки грузов, приведет к дополнительным транспортным расходам и нехватке свободных контейнеров и контейнеровозов, считают эксперты.
Как сообщал «Вокруг Света. Украина», Китай построит «шелковый путь» через Северный Полюс. Пока другие страны пытаются остановить глобальное потепление, Китай собирается использовать его в своих интересах.
По материалам Meduza
Читайте также:
Хроники Антарктического рейса. Часть 1. Отход
Хроники Антарктического рейса. Часть 2. Путь к Индийскому океану
Хроники Антарктического рейса. Часть 3. На пути к экватору