• Художники каменного века были без ума от лошадей - за тысячи лет до одомашнивания.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Животные
    Вторник, 26 ноября 2019

    Художники каменного века были без ума от лошадей - за тысячи лет до одомашнивания

    Изображения были сделаны за тысячи лет до того, как люди одомашнили и оседлали лошадь.

    На многих из самых ранних пещерных рисунков лошадь царит над всеми другими животными. Это величественное существо художники каменного века изображали с необыкновенной точностью. Из каждых четырех животных, изображенных на стенах пещер во Франции и Испании, одно обязательно было лошадью, причем последних изображали крупнее, чем всех остальных зверей, включая львов, носорогов, мамонтов, бизонов и медведей.

    Это не вызывало бы удивления, если бы наши пещерные предки использовали лошадей в качестве транспорта или основного источника пищи. Однако эти изображения были сделаны за тысячи лет до того, как люди одомашнили и оседлали лошадь, и, как отмечают исследователи, основным источником мяса в те времена для них был олень, а не конь.

    Очевидно, что лошади, не приносящие никакой практической пользы, обладали в глазах людей каменного века чем-то особенным, но вот чем — этого никто не может сказать наверняка.

    Жорж Сове, эксперт по доисторическому искусству, собрал более 4700 образцов палеолитических рисунков возрастом от 12 000 до 30 000 лет в надежде узнать больше о представлениях древних художников. Все образцы были найдены на территории современных Франции и Испании.

    Превосходство лошади

    Проведя несколько статистических анализов, Сове обнаружил, что образ лошади доминировал в пещерном искусстве эпохи палеолита. Почти 30 процентов всех животных, изображенных на образцах из коллекции ученого — это лошади, и более трех четвертей всех рисунков содержат хотя бы одно изображение этого животного.

    Региональные различия, которые наблюдаются в рисунках, носят в основном стилистический и тематический характер, но первенство лошади остается на них неизменным.

    Интересно, что большинство животных на пещерных рисунках всегда изображались повернутыми влево, в то время как лошадей в основном «разворачивали» в другом направлении. Больших лошадей рисовали на стенах пещер высоко и в наиболее видных местах, будто пытаясь подчеркнуть их превосходство над другими видами.

    Изображение лошади длиной 2,70 м, нарисованное на своде пещеры Руффиньяк на юго-западе Франции, вероятно, является самым большим в истории пещерного искусства. Под ним расположено кольцо из изображений бизонов, мамонтов и носорогов.

    По мнению ученого, лошади могли иметь какой-то мифический статус для людей каменного века, однако для подтверждения этой гипотезы потребуются дальнейшие исследования.

    Исследование было опубликовано в журнале «Archaeological Science: Reports».

    По материалам Science Alert

    Читайте также:

    Семейные игры каменного века: как развлекались 14 тысяч лет назад

    Пещерные люди ледникового периода рисовали созвездия

    В США перевели пещерные надписи чероки