• Фото: South African museum
    Животные
    Вторник, 6 августа 2019

Останки до сих пор неизвестного динозавра пролежали в музее 30 лет

Исследователи определили, что окаменелости из музея Южной Африки, ранее идентифицированные как Массоспондил, принадлежат другому виду динозавра.

Ученые открыли новый вид динозавров, который «прятался на виду» в коллекции музея Южной Африки в течение 30 лет. Окаменелые кости были ошибочно идентифицированы как особый образец Массоспондила — одного из первых названных исследователями динозавров.

Однако подробный анализ скелета, состоящего из практически целого черепа, привел исследователей к выводу, что останки не только не являются окаменелостями Массоспондила, но также принадлежат до сих пор неизвестному виду динозавров.

Каким был динозавр?

Названный Ngwevu intloko динозавр достигал около 4 метров в длину и мог весить до 300 килограммов. Он ходил на задних лапах и имел бочкообразное тело, длинную тонкую шею и маленький квадратный череп. Череп Ngwevu намного шире, чем у Массоспондила.

Южно-Африканская Республика – государство в южной части Африки.

300px-Location_South_Africa_AU_Africa.svg

Столица – Претория

Крупнейшие города: ЙоханнесбургКейптаун, ДурбанПретория

Форма правления – Парламентская республика

Официальные языки: английский, африкаанс, вендазулукосаюжный ндебелесватисеверный сотосесототсванатсонга

Религия – христианство

ВВП – $350,08 млрд (33-я в мире)

Валюта – южноафриканский ранд

Граничит с: Намибией, Ботсваной, Зимбабве, Мозамбиком, Свазилендом; внутри территории ЮАР находится государство-анклав Лесото.

Несмотря на то, что Ngwevu в основном питались растительной пищей, возможно, при возможности они могли полакомиться и мелкими животными.

Ngwevu жил в мире папоротников, хвощей и хвойных растений, которые получали влагу из нескольких больших рек. Из всех хищников, которых он должен был остерегаться, самым опасным был Драковенатор.

Как удалось обнаружить новый вид?

Пол Барретт и его аспирант Кимберли Шапель из Музея естественной истории в Лондоне определили новый вид, сравнив окаменелости с набором других музейных образцов.

Останки динозавра были найдены на ферме в районе Фурисбург в провинции Фри-Стейт (Южная Африка) в 1978 году, и с тех пор они находились в музее Института эволюционных исследований (ESI) в Йоханнесбурге.

Поскольку Массоспондил был распространен в Южной Африке, у исследователей имелось несколько образцов разного возраста, с которыми можно было сравнивать кости Ngwevu. Таким образом ученые исключили возможность того, что различия в черепах были обусловлены разницей динозавров в возрасте.

По видимому, к моменту смерти в возрасте 10 лет динозавр уже не рос, и был меньше взрослого Массоспондила на 1-2 метра.

По материалам The Guardian