• Ученые разгадали загадку самой быстрой акулы в мире.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Животные
    Четверг, 8 февраля 2018

Ученые разгадали загадку самой быстрой акулы в мире

Уникальный кожный покров, возможно, станет образцом для конструкторов самолетов, дронов-беспилотников и ветряных трубин.

Акула мако — хищный океанский  спринтер. Она способна развить скорость до 60 км/ч и выпрыгивать из воды на 6 метров в высоту. Ученые из Гарвардского университета обнаружили, что секрет ее скоростного спринта — в покрытой крошечными зазубринками коже.

Именно зубчатая кожа акулы одновременно увеличивает подъемную силу и уменьшает сопротивление воды.

Хотя кожа акулы кажется гладкой, она на самом деле покрыта крошечными чешуйками-зубчиками. Физики и биологи долгое время гадали, каким образом подобный кожный покров способен уменьшать сопротивление воды.

Оказалось, что зубчатые чешуйки на самом деле увеличивают так называемую силу нормальной реакции (подъемную силу), которая противодействует силе тяжести.

Фото: HARVARD UNIVERSITY

Ученые из Гарварда с помощью 3D-принтера создали модель зубчатых чешуек и протестировали их аквадинамические свойства в потоке воды.

Ученые назвали акульи чешуйки «генераторами вихревого потока» или динамическим рассекателем, который часто устанавливают на крыше автомобиля, чтобы улучшить аэродинамику. Физики обнаружили, что акулий «рассекатель» увеличивает подъемную силу на 323%.

В применении к созданным человеком машинам, особенно космическим аппаратам, подобное изобретение позволило бы уменьшить расход топлива.

Напомни, что американские ученые раскрыли секрет скорости гепарда.

По материалам Newsweek