• Стамбульское гостеприимство: дружелюбие и обдираловка.Вокруг Света. Украина
    Собор Святой Софии
    Блоги

Стамбульское гостеприимство: дружелюбие и обдираловка

Ночь в баре, веселье в полицейском участке, обман на каждом углу и вечная благодарность гугл-переводчику. Стамбул – это вдохновение, шок, удивление и восхищение в одном флаконе.

Наше знакомство со Стамбулом началось ночью в баре. Из окна было видно собор Святой Софии, а на рассвете какой-то молодой человек делал возле барной стойки зарядку.

Первое впечатление всегда обманчиво

В баре мы  оказались случайными людьми, которые пришли туда выспаться после ночного перелета. Все места в хостеле были заняты, а до заезда было еще далеко. Сонный парень на ресепшене сказал, что у нас есть два варианта: оставить чемоданы возле него и выйти на улицы Стамбула либо идти на три буквы, то есть в бар. Мы долго переспрашивали, правильно ли все поняли, но в итоге поднялись в опустевшее заведение при хостеле. Там встретили рассвет и уснули на жестком диване.

Площадь Судтанахмет

Фото автора

Немного выспавшись, мы отправились знакомиться с достопримечательностями – поразительной красоты площадью Султанахмет и пропахшим сыростью, но по прежнему величественным собором Святой Софии.

Собор Святой Софии внутри

Во внутреннем дворике Собора Святой Софии

Фото автора

Хотя запомнился город не этим. Стамбул постоянно заставляет чувствовать себя обманутым. Мошенничество здесь – часть маркетинговых схем. Понятно, что цены ориентированы на туристов, но все продается с таким непосредственным лицом, что, покупая втридорога шаурму, ты думаешь: «Нет, ну тут точно не могли обмануть, это просто цены такие».

А через 40 метров узнаешь, что тебя надурили на ровном месте. Обещаешь впредь не вестись и спустя еще 40 метров понимаешь, что наступил на те же грабли. И каждый раз тебе будут искренне улыбаться и помогать. Туристу всегда подскажут дорогу и расскажут о восточных традициях.

Dolce vita по-турецки

Но знакомство с местностью было бы неполным без выезда за город. Мы сели на катер и поехали на один из девяти близлежащих островов. Принцевы острова по ощущениям показались нам Кубой или Канарами. Все ходят восторженные и расслабленные. Веселье окружено прозрачным Мраморным морем, а в воздухе витает привкус радости под руководством толстых чаек.

Люди празднуют свадьбу прямо на улице, заставляя всех вокруг забыть о своих делах и начать пританцовывать. Все это под удары в барабан.

На Принцевых островах или, как их еще называют Адалар, местные, как правило, перемещаются на байках, а туристы – на велосипедах. Во время иследования острова приезжие едят вкуснейшее тягучее мороженое, сэндвичи с рыбой и фотографируются на фоне турецких домиков и деревьев с яркими малиновыми цветами.

Фото автора

Именно в этом, на вид райском месте нам захотелось побыть подольше и мы с сестрой отправились в недалекое плавание по просторам Мраморного моря.

Твоя моя не понимать

Радость от купания в теплой воде была недолгой, так как одна из нас слишком близко познакомилась с морской флорой и фауной. Моя сестра загнала в ногу какие-то иголки или ракушки. За весь обратный путь к цивилизации нам не попался ни один человек, который понял бы слова «doctor» или «first aid». Так мы и дошли до будки местной полиции. Как оказалось, и у правоохранителей на острове не входит в должностные обязанности знать английский язык. Поэтому все наши и их фразы озвучивал голос гугл-переводчика. Для нас же это оказался экспресс-курс по изучению турецкого.

Добрые джентльмены представились как Али и Али. Они успокоили нас, сказав, что в море нет никаких опасных существ. Любезно предложили чай, а затем принялись спасать ногу моей сестры. Один из Али полчаса выковыривал ракушки из пальцев пострадавшей, а второй безуспешно искал в соседних кафе переводчика. Но вместо этого нашел лишь антибактериальное лекарство со сложным турецким названием. Все закончилось благополучно, а на память осталось селфи.

Оля Китик: «Чаще тележурналист, реже писатель. В любом путешествии у меня одинаковый план:

1) выйди из дома, 2) импровизируй.

Считаю, что приключения можно найти, даже выйдя за хлебом. Живу в Одессе, но мысленно где-то на Гоа.

Читайте также блоги Оли о том, почему Баку – это второй Дубай и на что похоже восхождение на Говерлу.