Вторник, 14 марта 2017
Турция в отеле и Турция на лодке – это две большие разницы. Без преувеличений: впервые оказавшись там на яхте, я не мог поверить, что речь идет об одной и той же стране. Ни приставучих владельцев ресторанов, ни навязчивых продавцов, ни обслуживания из серии «в широком ассортименте на ужин салаты с макаронами, которые не доели во время обеда». Безусловно, далеко не все отели грешат подобным сервисом, но их достаточно много, чтобы у среднестатистического туриста сложилось именно такое впечатление о стране.
Турецкий яхтинг – совсем другое дело. Он сродни экспедиционному туризму: минимум местного населения, максимум затишья, богатой природы и необитаемых островов. Так что не сразу поймешь, где именно ты находишься. Порой даже кажется, что где-нибудь на Карибах. Кто бы мог подумать, что пляж возле устья реки Дальян (Турция) выглядит как брат-близнец 14-километрового пляжа на Барбуде (Карибы). Разница лишь в стоимости путешествия. Турецкий вояж обойдется примерно в тысячу евро на неделю с перелетом, карибский – раза в три дороже.
Турецкие чартерные регионы это – Мармарис, Фехтие и Гечек. Путешествие на лодке зачастую проходит по так называемому Ликийскому побережью, который лежит на стыке Эгейского и Средиземного морей. Этот прекрасный кусочек Турции славится прежде всего своими живописными видами, скалистым побережьем, уединенными бухтами, маленькими и побольше островами, а также чистейшей бирюзовой водой.
Прилет в аэропорт Даламана – один из наиболее удобных. Если бронировать на грядущие майские праздники, то обойдется в 270-370 евро. Вся поездка в это время года потянет на 1100-1200 евро с человека за неделю на лодке, включая перелет и другие крупные затраты.
Хождения по островам, как правило, сопровождается морской рыбалкой, пешими экспедициями на суше, приготовлением еды на костре, купанием в открытом море, освоением белоснежных пляжей и голубых лагун и прочими прелестями яхтенной жизни. Это все к тому, что скучно в экспедиционном малолюдном отдыхе по турецкому побережью точно не бывает.
А если захочется повеселиться и познакомиться с местными, можно заглянуть в неспящий Мармарис, где с мая открываются многочисленные рестораны, дискотеки и прочие развлекательные заведения.
Охота увидеть более аутентичные достопримечательности – отправляйтесь в Фехтие, древний город с ликийскими скальными гробницами и рыцарской крепостью на холме. Для утоления исторической жажды можно зайти в покинутую жителями деревню Каякёй, античные города Тлос, Пынару, Ксанф и храмовый комплекс Летоон, ущелье-каньон Саклыкент и пещеру Гимелер. А морская прогулка по побережью Фетхие и Олюдениза понравится как опытным, так и «зеленым» яхтсменам.
Для любителей живности есть упомянутая река Дальян и одноименный город с белоснежными пляжами, на которых обитают черепахи. Свою долю удовольствия получат и гурманы. Побывать в яхтенной Турции и не посетить местные рыбные рынки, где свежевыловленную и купленную вами рыбу за пять минут приготовят в соседнем ресторанчике, – преступление. На этих же рынках можно насладиться местным колоритом в виде народных гуляний (причем, вовсе не туристических).
В общем, Турция на яхте – это другая страна с очень приветливым населением и самобытной культурой.
Андрей Иванов – совладелец компании Fleet5, имеет 13-летний опыт капитана. Стал капитаном в 18 лет, долго оставался самым молодым в Украине. Более 100 раз переходил Черное Море. Сейчас преимущественно ходит в Средиземном, Эгейском, Ионическом, Адриатическом, Тирренском и Карибском морях.
Читайте также Блоги Андрея:
Яхтенный этикет, или Как прослыть воспитанным капитаном
Весенний яхтинг на Канарах: где пришвартоваться, что посмотреть и во сколько это все обойдется
Безопасный поход под парусом: свод «можно» и «нельзя»