Правительство Австралии объявило о планах построить в Антарктиде новый аэропорт со взлетно-посадочной полосой — в случае воплощения они станут крупнейшим инфраструктурным объектом региона.
О планах правительства Австралии стало известно еще в июле этого года. Речь идет о строительстве аэропорта и бетонной взлетно-посадочной полосы в районе станции Дейвис — одной из трех австралийских исследовательских станций в Антарктиде. Станцию, которая существует с 1957 года, обслуживают 19 человек.
Австралийская власть объясняла необходимость строительства тем, что без аэропорта ученые-полярники не смогут в случае необходимости оперативно прибывать на станцию. Кроме того, инфраструктурный проект — часть усилий Канберры по противодействию влияния Китая в регионе.
В рамках проекта Австралия планирует построить взлетно-посадочную полосу длиной 2,7 километра и шириной в 40 метров. На нее понадобиться 115 тысяч тонн бетона. Сейчас проект оценивают на предмет экологичности и стоимости. В случае одобрения строительство начнется не раньше 2023 года и завершится не раньше 2040-го.
Почему экологи против?
В The Guardian специалисты утверждают, что строительство аэропорта и взлетно-посадочной полосы в Антарктиде не несет практической научной пользы и является просто пустой тратой бюджетных средств.
«Хотя этот проект осуществляется во имя науки, мало кто из ученых поддерживает его. Он скорее имеет символическое значение — утверждает присутствие и амбиции Австралии в Антарктиде», — говорит Шон Брукс, исследователь экологии Университета Тасмании.
Проблемы могут возникнуть еще на этапе отправки строительных материалов, что может продлиться более 10 лет и потребует около 100 рейсов ледоколов. Кроме того, на месте строительства будут храниться взрывоопасные вещества, в частности, топливо для самолетов.
Более того, уже после строительства деятельность аэропорта может мешать животным, в частности, морским котикам и пингвинам Адели, живущим неподалеку от станции. Так, звуки самолетов могут отпугнуть самок пингвинов, высиживающих яйца, и превратить их в легкую добычу для хищников.
Спутник показал, что в Антарктике императорских пингвинов на 20% больше, чем считалось. Это и хорошо, и плохо
Что об этом говорят сторонники проекта?
Одним из главных лоббистов строительства аэропорта является Антарктическое управление Австралии, в частности, его председатель Ким Эллис.
В ответ на запрос The Guardian там сообщили, что отсутствие аэропорта сейчас грозит фактическим приостановлением полетов в Антарктиду, потому действующая посадочная полоса на аэродроме Уилкинс страдает от глобального потепления и с каждым годом становится все более недоступной.
Впрочем, экоактивисты утверждают, что на самом деле это не проблема — достаточно лишь заменить самолеты с колесными шасси на самолеты с лыжным шасси. Такими в свое время уже пользовались американские военные во время эвакуации одного из полярников в 2008 году.
Как сообщал «Вокруг Света. Украина», люди побывали на большей части Антарктиды. Антарктида — одно из самых труднодоступных мест на Земле, однако активность человека в этом регионе заметно усилилась за последние двести лет.
По материалам Hromadske.ua
Читайте также:
Антарктический полуостров разогрелся и подтаял
Антарктида разогрелась почти до 21 °C