Решение было принято после того, как мэр Канн Давид Лиснар исследовал влияние круизных лайнеров на экосистему живописного города Французской Ривьеры.
В своем твите месье Лиснар обратился к правительству страны с просьбой предоставить главам прибрежных муниципалитетов полномочия по борьбе с загрязнением городской среды морскими судами.
По словам Лиснара, в 2018 году на берег Канн с круизных судов сошли 370 000 человек. Город, знаменитый своим ежегодным международным кинофестивалем, является четвертым по загруженности портом Франции.
Тем не менее, мэр не считает необходимым ввести запрет на все суда. Мера коснется лишь тех из них, которые своими выбросами загрязняют экосистему города. И если такие суда будут приближаются к порту, им не разрешат высаживать пассажиров.
В ответ на инициативу мэра города компания Norwegian Cruise Line Holdings, на долю которой приходится около 40 процентов общего объема круизных перевозок в Каннах, подписала новое соглашение с муниципалитетом. В нем перевозчики обещают сделать свои суда более экологичными.
Подобные запреты перерастают в тенденцию
Аналогичное решение нынче принимают и власти Сен-Рафаэля – еще одного порта на Лазурном берегу, расположенного между Каннами и Сен-Тропе.
В то время как два французских порта сетуют на экологические проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды круизными судами, другие европейские города называют в качестве причины запрета на такие лайнеры овертуризм.
Греческий остров Санторини принимает максимум 8000 пассажиров с круизных кораблей ежедневно.
В этом году Венеция вывела большие круизные лайнеры из исторического центра.
По материалам CNN
Читайте также:
Перед началом кинофестиваля Канны засыпали песком
Стартовал первый рейс круизного лайнера с самым длинным маршрутом
Паника на корабле: 270 пассажиров круизного лайнера заразились кишечным гриппом