• Всемирный день распространения информации об аутизме
    Всемирный день распространения информации об аутизме
    Люди, живущие с аутизмом, предлагают называть этот день «День принятия аутизма», поскольку ежедневно сталкиваются с неприятием со стороны общества.
    Международный день детской книги
    Международный день детской книги
    Праздник отмечается в день рождения Ганса Христиана Андерсена.
    День смеха
    День смеха
    Неофициальный праздник, который ежегодно отмечают 1 апреля во многих странах мира.

    Обычно в этот день специалисты выступают перед публикой, чтобы повысить осведомленность о расстройствах аутистического спектра. Это важно, потому что, чем раньше родители заметят у ребенка нарушения и обратятся к врачу, тем больше у него шансов на успешную социализацию в будущем.

    По данным CDC’s Autism and Developmental Disabilities Monitoring (ADDM) Network, аутизм выявляется у 1 из 59 детей. У мальчиков встречается в 4 раза чаще, чем у девочек.

    Расстройство аутистического спектра (РАС) — это нарушение развития, симптомы которого проявляются с детства и характеризуются особенным социальным поведением. Нарушается социальное взаимодействие, социальная коммуникация, возникают трудности с поддержанием диалога, зрительного контакта. Другой симптом — особенная деятельность (необычные интересы, привычки, движения).

    Поскольку ребенок учится через взаимодействие, в первую очередь с родителями, то при РАС способность обучаться  снижается. Жесты и речь как инструменты коммуникации появляются позже, чем в норме, или вообще могут не появиться.

    Центр по контролю и профилактике заболеваний (CDC) определил возможные красные флажки для расстройства аутистического спектра у маленьких детей:

    🔺Не реагирует или очень мало реагирует на свое имя (после 10–12 месяцев)
    🔺Нет реакции на обращение: после 12–13 месяцев ребенок не обращает внимания, когда с ним разговаривают, что-то ему рассказывают или показывают. При этом он хорошо слышит
    🔺Не улыбается в ответ на улыбку
    🔺Избегает зрительного контакта; устанавливает зрительный контакт, но не использует его для общения.
    🔺Не указывает на объекты, к которым проявляет интерес (обычно к возрасту 11–13 месяцев у детей должен быть сформирован хотя бы один жест, как правило это указательный жест)
    🔺Мало гулит, лепечет. Не лепечет в 12 месяцев, не пробует повторять слова, к 14-16 месяцев не произносит ни одного слова или повторяет звуки, слова, но не использует их для общения
    🔺Не копирует действия взрослых
    🔺Выполняет повторяющиеся движения, такие как качание, вращение или взмах руки
    🔺Необычно и интенсивно реагирует на определенные звуки, прикосновения
    🔺Утрачивает ранее приобретенную речь или социальные навыки

    Ранняя диагностика важна, поскольку существуют программы терапии. Терапия эффективно уменьшает симптомы, связанные с аутизмом, проблемное поведение и увеличивают способность к социальному взаимодействию и коммуникации.

    Не менее важна организация правильной среды для развития. Чем лучше родители и другие окружающие ребенка люди понимают, какие трудности испытывает ребёнок при взаимодействии с окружающим миром, чем больше они учитывают это в организации среды, тем легче ребенку.