Изменение уровня воды и течений в озере Мичиган в очередной раз показало останки кораблекрушения времен 1880-х годов. Хребет корабля — все, что осталось от корпуса, вскоре снова исчезнет под слоем песка. Эти останки уже трижды поднимались из своей могилы в 1947, 1974 и 2018 годах и некоторое время считались 50-метровым Woodruff. Но, внимательно изучив следы кораблекрушения, археологи пришли к иным выводам.
История установления имени погибшего корабля была непростой. В 1947 году останки были впервые изучены, но индентифицировать их не удалось. В 1974 Пит Цезарь, первый хранитель музея Мичиганской ассоциации кораблекрушений (MSA), еще раз изучив останки, установил, что это шхуна, и, сопоставив этот факт с архивами, предположил, что это 50-метровая шхуна Woodruff, затонувшая в 1878 году. Основным аргументом в пользу этой версии стали найденные на месте кораблекрушения остатки форштевня.
Но в 2005 году пловцы наткнулись на останки другого кораблекрушения, примерно в полутора километрах, которые были идентифицированы именно как Woodruff. Судя по всему, часть форштевня была просто оторвана и прибита к берегу в месте, случайно совпавшим с местом крушения корабля, вновь оказавшегося неизвестным.
В 2018 году останки снова стали доступны для изучения. Еще раз подтвердилось то, что погибшее судно было шхуной. Возможных кандидатов, судя по архивным записям, было шесть, но после измерения уцелевших частей судна их осталось два: 20-метровый Madison и 40-метровый Contest. Казалось бы, отличить 20 и 40 метровое судно можно без труда, но останки были частично засыпаны песком, и обмерить их полностью не представлялось возможным. Затем, изменения погоды и уровня воды снова скрыли погибшее судно под слоем песка.
И, вот, в текущем году остатки судна снова оказались доступны для изучения, притом, причем, были вымыты из песка почти на всю длину.
Стало понятно, что оно было явно длиннее 20 метров, что исключало Madison и означало, что перед исследователями находится то, что осталось от шхуны Contest, построенной в 1855 году, затонувшей и поднятой в 1868, и уже окончательно погибшей в 1882. Как удалось установить по архивам, все обошлось без человеческих жертв – все девять членов экипажа благополучно добрались до берега.
Перемены погоды часто открывают для изучения следы старых кораблекрушений. Так, во Флориде ураган «Эта» обнажил следы кораблекрушения XIX века
По материалам Daily mail и Michigan ship wrecks
Читайте также:
Крупнейшее в Европе кораблекрушение в мирное время могло быть не случайным
На дне Средиземномного моря обнаружили 12 кораблей возрастом от 2 до 24 веков