Эксперты из США изучили влияние сдвига начала школьного дня на разную величину от стандартных 8.20 утра на самочувствие школьников. Общая выборка составила 28 000 учащихся в возрасте от 5 до 18 лет. Полные результаты исследования были опубликованы в журнале Sleep.
Оказалось, что при сдвиге начала занятий на 9.30 учащиеся в возрасте 14–18 лет получили 3,8 часа дополнительного сна в неделю. При этом, более 10% старшеклассников сообщили, что у них улучшилось качество сна, а 20% процентов заявили, что у них стало меньше дневной сонливости. Учащиеся средней школы в возрасте 11–13 лет получили 2,4 дополнительных часа сна в неделю, а количество сообщений о дневной сонливости в этой группе сократилось на 12%. Среди учеников начальной школы существенных изменений не наблюдалось.
По словам исследователей, преимущества переноса школьного дня назад ощущались примерно в равной степени во всех расовых и социально-экономических группах.
Сон достаточной продолжительности важен для здоровья, социального развития и успеваемости детей и подростков Но половое созревание влияет на циклы сна таким образом, что подросткам трудно рано заснуть. Когда же это сочетается с типичным ранним началом занятий в школе, ученики хронически недосыпают.
По мнению китайских исследователей дневной сон изнашивает сердце.
По материалам Daily mail
Читайте также:
Короткий дневной сон повышает продуктивность сотрудника