Более 1,8 миллиона украинцев уже сгенерировали электронные документы, подтверждающие вакцинацию против COVID-19 в приложении «Дія». Пользователи получают международный и внутренний COVID-сертификаты.
Владельцы документов могут пересекать границу и пользоваться документом внутри страны в случае введения ограничений «желтого», «оранжевого» и «красного» уровня эпидемической опасности. Сертификат дает возможность пользоваться услугами межрегиональных перевозок, посещать общественные места или участвовать в массовых мероприятиях.
Однако с момента появления возможности сгенерировать сертификат в «Діє», пользователи регулярно жалуются на трудности при создании документа. Министерство здравоохранения Украины привело типичные проблемы, которые возникают у украинцев и разъяснило, как их устранить.
Получили статус «Нет данных о вас» после запроса на создание документа
Если вы делали запрос через мобильное приложение «Дія», попробуйте повторить его через портал «Дія», используя свою электронную подпись для входа. В случае, если и на портале указано, что «Нет данных о вас», обратитесь к своему семейному врачу или к врачу, который делал прививки, с запросом проверить ваши персональные данные. В частности, нужно уточнить:
- ФИО на украинском и английском, как в паспортных документах.
- РНУКПП (регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика, ранее назывался индивидуальный налоговый номер).
- УНЗР (уникальный номер записи, который вносится о каждом гражданине Украины в Единый демографический реестр и помогает сделать цифровую идентификацию человека).
- Дата рождения, как в паспорте / свидетельстве о рождении.
- Актуальный номер телефона, на котором возможно принимать и отсылать смс.
- Если у вас есть ребенок в возрасте до 18 лет, то убедитесь, что в его карточке внесены его РНУКПП и УНЗР, а не ваши.
Также попросите врача проверить, нет ли дублей вашего профиля в системе или совпадений с профилем другого человека.
Получили статус «Ошибка генерации сертификата» после запроса на COVID-сертификат
В таком случае вам надо обратиться к семейному врачу или к врачу, который делал прививки, с запросом — проверить ваши персональные данные, которые описаны выше.
Получили статус «К сожалению, заявление не подписано» после запроса на COVID-сертификат
Вам нужно восстановить «Дія.Підпис». Для этого надо войти в мобильное приложение или воспользоваться порталом «Дія», используя электронную подпись для входа.
Получили статус «Сертификат о вакцинации недоступен» с текстом «Вы сможете добавить его только после второй прививки. Если вы ее сделали, то обратитесь в пункт вакцинации, чтобы ваши данные внесли»
В этом случае следует обновить мобильное приложение, после этого запросить генерацию COVID-сертификата повторно или сделать это через сайт «Дія», войдя в систему с помощью электронной подписи.
Получили статус «Сертификат о вакцинации недоступен» с текстом «Вы прививались не в Украине или данные о вакцинации внесены не тем врачом, который делал прививку»
Если вы прививались за пределами Украины, сформировать COVID-сертификат, который бы учел вакцинацию, будет невозможно. Минздрав работает над такой возможностью в будущем.
Получили статус «Номер партии вакцины ложный»
Вам нужно обратиться к врачу, который провел прививку и внес медицинскую запись о вакцинации в электронную систему здравоохранения, с запросом: «Обозначить внесенную запись как ошибочную» и добавить данные повторно, без ошибки.
Получили статус «К сожалению, произошла ошибка»
В таком случае следует обратиться в службу технической поддержки портала и приложения «Дія»
Возникли другие проблемы
Если у вас возникла проблема, которая не описана выше, обращайтесь в контакт-центр МОЗ по телефону горячей линии 0800 60 2019 (или по форме issue.covid19.gov.ua). Это можно сделать и через чат бот «Дії» — вход на портале государственных услуг через мобильное приложение «Дія».
По материалам Moz.gov.ua
Фото: Depositphotos
Читайте также:
Откуда берутся «волны» при пандемии COVID-19? И сколько их еще будет? Отвечает эпидемиолог
Вакцинация от COVID-19: когда прививки станут регулярными
Почему вакцины от коронавируса появились так быстро, и стоит ли волноваться о «побочке»?