• Что делать, если не можешь получить COVID-сертификат в «Дії».Вокруг Света. Украина
    Фото: Depositphotos
    Лайфстайл
    Четверг, 14 октября 2021

    Что делать, если не можешь получить COVID-сертификат в «Дії»

    Министерство здравоохранения Украины подготовило алгоритм действий, который поможет устранить наиболее распространенные проблемы при создании документа.

    Более 1,8 миллиона украинцев уже сгенерировали электронные документы, подтверждающие вакцинацию против COVID-19 в приложении «Дія». Пользователи получают международный и внутренний COVID-сертификаты.

    Владельцы документов могут пересекать границу и пользоваться документом внутри страны в случае введения ограничений «желтого», «оранжевого» и «красного» уровня эпидемической опасности. Сертификат дает возможность пользоваться услугами межрегиональных перевозок, посещать общественные места или участвовать в массовых мероприятиях.

    Однако с момента появления возможности сгенерировать сертификат в «Діє», пользователи регулярно жалуются на трудности при создании документа. Министерство здравоохранения Украины привело типичные проблемы, которые возникают у украинцев и разъяснило, как их устранить.

    Получили статус «Нет данных о вас» после запроса на создание документа

    Если вы делали запрос через мобильное приложение «Дія», попробуйте повторить его через портал «Дія», используя свою электронную подпись для входа. В случае, если и на портале указано, что «Нет данных о вас», обратитесь к своему семейному врачу или к врачу, который делал прививки, с запросом проверить ваши персональные данные. В частности, нужно уточнить:

    • ФИО на украинском и английском, как в паспортных документах.
    • РНУКПП (регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика, ранее назывался индивидуальный налоговый номер).
    • УНЗР (уникальный номер записи, который вносится о каждом гражданине Украины в Единый демографический реестр и помогает сделать цифровую идентификацию человека).
    • Дата рождения, как в паспорте / свидетельстве о рождении.
    • Актуальный номер телефона, на котором возможно принимать и отсылать смс.
    • Если у вас есть ребенок в возрасте до 18 лет, то убедитесь, что в его карточке внесены его РНУКПП и УНЗР, а не ваши.

    Также попросите врача проверить, нет ли дублей вашего профиля в системе или совпадений с профилем другого человека.

    Получили статус «Ошибка генерации сертификата» после запроса на COVID-сертификат

    В таком случае вам надо обратиться к семейному врачу или к врачу, который делал прививки, с запросом — проверить ваши персональные данные, которые описаны выше.

    Получили статус «К сожалению, заявление не подписано» после запроса на COVID-сертификат

    Вам нужно восстановить «Дія.Підпис». Для этого надо войти в мобильное приложение или воспользоваться порталом «Дія», используя электронную подпись для входа.

    Получили статус «Сертификат о вакцинации недоступен» с текстом «Вы сможете добавить его только после второй прививки. Если вы ее сделали, то обратитесь в пункт вакцинации, чтобы ваши данные внесли»

    В этом случае следует обновить мобильное приложение, после этого запросить генерацию COVID-сертификата повторно или сделать это через сайт «Дія», войдя в систему с помощью электронной подписи.

    Получили статус «Сертификат о вакцинации недоступен» с текстом «Вы прививались не в Украине или данные о вакцинации внесены не тем врачом, который делал прививку»

    Если вы прививались за пределами Украины, сформировать COVID-сертификат, который бы учел вакцинацию, будет невозможно. Минздрав работает над такой возможностью в будущем.

    Получили статус «Номер партии вакцины ложный»

    Вам нужно обратиться к врачу, который провел прививку и внес медицинскую запись о вакцинации в электронную систему здравоохранения, с запросом: «Обозначить внесенную запись как ошибочную» и добавить данные повторно, без ошибки.

    Получили статус «К сожалению, произошла ошибка»

    В таком случае следует обратиться в службу технической поддержки портала и приложения «Дія»

    Возникли другие проблемы

    Если у вас возникла проблема, которая не описана выше, обращайтесь в контакт-центр МОЗ по телефону горячей линии 0800 60 2019 (или по форме issue.covid19.gov.ua). Это можно сделать и через чат бот «Дії» — вход на портале государственных услуг через мобильное приложение «Дія».

    По материалам Moz.gov.ua

    Фото: Depositphotos

    Читайте также:

    Откуда берутся «волны» при пандемии COVID-19? И сколько их еще будет? Отвечает эпидемиолог

    Вакцинация от COVID-19: когда прививки станут регулярными

    Почему вакцины от коронавируса появились так быстро, и стоит ли волноваться о «побочке»? 

     

     

    Загрузить еще