В старом стамбульском ангаре курдский художник-самоучка Ахмет Гюнештекин создал масштабную интерпретацию древних мифов из металлических черепов и витых рогов животных.
Художник творчески сплавил шумерский миф о Гильгамеше, тщетно искавшем тайну вечной жизни, с библейской легендой о Ное, построившем ковчег. Этот ковчег, если верить местной легенде, Ной причалил к вершине Арарата – самой высокой горе Турции.
Основная часть инсталляции – огромный череп, составленный из множества металлических черепов. Изо рта гиганта выходит витой рог из 11 000 маленьких черепов. Его обрамляют две изогнутые цветные стены, также усеянные черепами. «Большой череп – это Ной. А рог, напоминающий язык, символизирует животных, — говорит художник. – Эта работа показывает, как тесно переплетается человеческая и животная суть».
https://www.facebook.com/ahmetgunestekin/videos/1892042861103912/
Внушительная структура, над которой художник трудился 4,5 года, обошлась ему в $1 миллион. На ее создание Ахмета Гюлештекина вдохновил древний храмовый комплекс Гёбекли-Тепе, внесенный в список мировых сокровищ ЮНЕСКО. Второе название мегалитического сооружения – «Пупочный холм». Здесь предки анатолийцев хоронили своих мертвых, оставляя только черепа, а тело бросая на съедение грифам. Здесь же приносили в жертву животных.
«Зал бессмертия» курдского художника будет выставлен в Стамбуле 20 сентября, после чего отправится в художественные галереи Лондона, Берлина и Нью-Йорка.
По материалам Reuters
Читайте также:
Из склепа британской церкви похищена коллекция черепов
Нейрохирурги инков оказались квалифицированнее врачей ХIХ века
Археологи Британии обнаружили уникальную мозаику, не имеющую аналогов