«С нами летал Кеннеди», — вспоминает Нэш, пока готовит напитки на ежедневном рейсе American Airlines из Национального аэропорта Вашингтона в Бостонский Логан. Это ее постоянный маршрут, а пассажиры — ее друзьями. Женщина многих приветствует объятиями и спрашивает, как у них дела.
В профессии стюардессы ее всегда привлекали романтика и гламур полетов. «Я хотела быть стюардессой с того дня, когда первый раз поднялась на борт самолета. Мне было 16 лет», — рассказывает женщина.
Нэш получила полноценное высшее образование, но никогда не отступал от своей мечты. Она подала заявку на вакансию стюардессы вскоре после выпуска. Карьеру всей своей жизни женщина начала в теперь уже несуществующей авиакомпании Eastern Airlines 4 ноября 1957 года.
Современным полетам далеко до гламура в белых перчатках, о котором вспоминает Нэш. Когда-то самолеты были местом роскоши — почти отпуском уже сами по себе. Это была изысканная вечеринка высоко в небе, где все были одеты в лучшие наряды и ели омаров.
«В те дни приходилось больше работать физически, — рассказывает стюардесса. — Я была на рейсе одна, поэтому нужно было заботиться о каждом». Хотя и сегодня нагрузка остается значительной — об этом можно судить взглянув лишь на забитый битком салон самолета. Просто теперь приходится подавать напитки нескольким сотням людей вместо полноценного обеда нескольким десяткам. Но Бетт Нэш все так же любит свою работу.
Перед тем, как приступать к обязанностям, необходимо было научиться выглядеть должным образом. У авиакомпании даже был косметолог, который учил стюардесс правилам макияжа. Например, разрешалось использовать тушь для ресниц, но не тени для век. Кроме того, существовали определенные требования по поводу роста и веса. Сегодня авиакомпании по-прежнему оставляют за собой только право решать, что вам надевать.
Но самые существенные изменения были обусловлены технологиями. Во время первых полетов Бетт Нэш все расписания были выведены мелом на доске, а руководства и правила предоставляли в форме книги. Сегодня все можно увидеть на экране, и к этому пришлось привыкать дольше всего.
American Airlines стала первой авиакомпанией США, заменившей все бумажные документы на электронные табло и планшеты. Сегодня бортпроводники получают уведомления именно в таком виде, что стало серьезной проблемой для Нэш. Женщина не скрывает, технически подкованной ее назвать сложно.
«Технологии действительно все изменили. Пришлось задаться вопросом: уходить или остаться? Но даже когда я думаю, что могла бы уйти на пенсию, начинается новый рабочий день, и я понимаю, что на самом деле просто не могу этого сделать, — рассказывает женщина. — Авиакомпании постоянно развиваются, и ты должен развиваться вместе с ними».
Бетт Нэш смеется, когда слышит вопрос о том, смогут ли технологии заменить ее. «Они никогда не займут место бортпроводников, потому что люди нуждаются в человеческом общении. Люди нуждаются в том, чтобы взаимодействовать с другими людьми», — объясняет женщина.
Многое менялось в сфере авиации в течение последних шести десятилетий. Но есть одна вещь, которую технологиям изменить не под силу: дружественные улыбки членов экипажа, приветствующих вас, когда вы поднимаетесь на борт самолета. Нэш до сих пор хранит эту улыбку как знак гордости. Она даже и не думает оставить небо в ближайшее время.
По материалам CNN
Читайте также:
Как появилась профессия стюардессы
21 вещь, которая раздражает бортпроводников
Смешные истории из салона самолета
О чем пилоты никогда не скажут пассажирам?