• Антропологи открыли новый вид людей.Вокруг Света. Украина
    Фото: University of Winnipeg
    Пятница, 29 октября 2021

Антропологи открыли новый вид людей

Международная группа ученых описала Homo bodoensis — новый вид предка человека, который жил в Африке около полумиллиона лет назад и является непосредственным предком современного вида людей — Homo sapiens.

В истории развития человеческих видов важную роль играет эпоха среднего плейстоцена, продолжавшаяся в течение 774-129 тысяч лет назад: именно тогда предки Homo sapiens начали овладевать Африкой, а неандертальцы — Европой.

Ископаемые останки того периода раньше приписывали одному из двух других видов — Homo heidelbergensis или Homo rhodesiensis. Авторы в своей работе обосновывают, что значительную часть ископаемых останков приписывали Homo heidelbergensis или Homo rhodesiensis ошибочно: некоторые могут принадлежать неандертальцам (на что указал ДНК-анализ), некоторые — вообще другим видам предков человека.

За основу для определения Homo bodoensis был взят череп 1976 года, найденный в долине реки Бодо-Дар в Эфиопии (отсюда и название), который пока приписывают Homo heidelbergensis. Правда, авторы предостерегают, что речь не идет о виде в строго биологическом смысле, ведь ученые продолжают уточнять таксономию предков людей.

Название Homo bodoensis уже добавлено в Международную комиссию по зоологической номенклатуре, отвечающую за стандартизацию таксонов животного царства, и может официально использоваться в научной публикации. Но не все ученые согласны с ним.

Антрополог Музея естествознания Лондона Крис Стрингер говорит, что необходимости придумывать новый таксон нет: судя по работе ученых, он считает уместным переосмыслить уже описанный вид Homo rhodesiensis, название которого происходит от прежнего названия Замбии — Родезия.

По материалам Hromadske.ua