• Археологи выяснили предназначение загадочных доисторических каменных шаров.Вокруг Света. Украина
    Фото: Assaf et al. PLOS One
    Пятница, 17 апреля 2020

Археологи выяснили предназначение загадочных доисторических каменных шаров

Во многих местах, где археологи находят свидетельства проживания древних людей, часто обнаруживают также обработанные шары из камня. Самые древние из этих артефактов датируются 2 миллионами лет до н.э.

До сих пор предназначение этих каменных шаров оставалось загадкой. Однако теперь у международной группы исследователей во главе с археологом Эллой Ассаф из Тель-Авивского университета (Израиль), кажется, появилось решение.

Команда изучила три десятка камней из пещеры Кесем, которая находится в 12 километрах к востоку от Тель-Авива. Люди населяли пещеру между 400 и 200 тысячами лет назад.

Любопытно, что к этому времени другие человеческие сообщества давно перестали использовать подобные инструменты.

Исследуя камни, ученые пришли к выводу, что их использовали для извлечения костного мозга. Они обнаружили на камнях остатки волокон коллагена и жировых веществ животных.

По словам исследователей, костный мозг играл центральную роль в рационе человека во времена нижнего палеолита. А результаты эксперимента с разбиванием кости показали, что точные копии каменных шаров отлично подходят для извлечения костного мозга.

Исследование было опубликовано в журнале «PLOS One».

Как сообщал «Вокруг света Украина», ученые выяснили предназначение загадочной 20000-летней конструкции из черепов мамонтов. Огромное круглое строение, созданное около 20 тысяч лет назад из черепов мамонтов, было обнаружено в России, недалеко от деревни Костенки. Подобные конструкции встречаются по всей Восточной Европе.