• Артефакты майя нашли в самой длинной подводной пещере мира.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Среда, 21 февраля 2018

Артефакты майя нашли в самой длинной подводной пещере мира

Длина системы сенотов на полуострове Юкатан составляет 347 км.

Исследуя самую длинную подводную пещеру в Мексике, археологи обнаружили уникальные артефакты. Ученые подтвердили, что система сенотов была заселена не только в ледниковый период (между 2,6 миллионами и 11 700 лет назад), но и служила для древних майя местом священного культа.

Пещеры Сак-Актун (Белая пещера) и Дос-Охос (Два глаза) на полуострове Юкатан долгое время считались не связанными друг с другом. Однако несколько лет назад был обнаружен узкий проход, соединяющий два сенота. Таким образом уникальная пещера оказалась длиной 347 км.

EPA

При исследовании системы сенотов подводные археологи нашли останки человека и животных: гомфотериев (вымерших хоботных), гигантских ленивцев и пещерных медведей. На стенах оказались наскальные рисунки, а на дне — керамика и статуя майянского бога войны и торговли.

Пещеры связана с сотнями случаев обрушений грунта, и ученые полагают, что некоторые из них имеют ритуальное значение, например, ведут к священным сооружениям в глубине джунглей.

EPA

Подводный археолог Гиллермо де Анда полагает, что сеноты для майя были важным источником пресной питьевой воды, особенно во время засухи. «Не существует другого места, подобного этой пещере, — утверждает археолог. — Уровень сохранности невероятного количества артефактов просто впечатляет».

Исследователи продолжают исследовать систему сенотов, предполагая, что она может быть связана с другими пещерами Юкатана. Если это действительно так, то гигантская подводная система тянется тысячи километров под водой.

По материалам IBTimes