• Астрономы открыли новый тип субкарликовых звезд.Вокруг Света. Украина
    Фото: Nicole Reindl
    Вторник, 15 февраля 2022

Астрономы открыли новый тип субкарликовых звезд

Команда астрономов из Тюбингенского университета (Германия) обнаружила звезды необычного типа, покрытые гелиевым пеплом.

Открытие было сделано с помощью Большого бинокулярного телескопа (LBT) Международной обсерватории Маунт-Грэм, установленного в горах Аризоны (США).

Команда под руководством профессора Клауса Вернера заметила две загадочные субкарликовые звезды: PG 1654+322 и PG 1528+025. Они, вероятно, образовались в результате редкого звездного слияния.

В то время, как обычные звезды имеют поверхности, состоящие из водорода и гелия, поверхности звезд, обнаруженных профессором Вернером и его коллегами, покрыты углеродом и кислородом – пеплом горящего гелия. То есть составом весьма экзотическим.

Ситуация выглядит еще более загадочной в силу того, что звезды все еще сжигают гелий в своих ядрах (на что указывают их температуры и радиусы). Это свойство обычно наблюдается у более эволюционировавших звезд, чем те, что наблюдали астрономы.

Ученым еще предстоит раскрыть тайну этих звезд

Параллельно с отчетом об исследовании команды профессора Вернера увидела свет статья группы астрономов из Института астрофизики Ла-Платы (IALP, Аргентина) и Института астрофизики Макса Планка (Германия). Ее авторы предложили свое возможное объяснение образования этих звезд.

По словам доктора Миллера Бертолами, они могли сформироваться в результате редкого слияния двух белых карликов. Белые карлики – это остатки более крупных звезд, исчерпавших свое ядерное топливо, и, как правило, очень маленькие и плотные.

Известно, что слияние между белыми карликами происходит в тесных двойных системах из-за сокращения орбиты. Его вызывает излучение гравитационных волн.

Обычно подобное слияние не приводит к образованию звезды, обогащенной углеродом и кислородом. Об этом напомнила доктор Николь Рейндл из Тюбингеского университета. Однако в двойных системах с очень специфическими массами формирование таких экзотических звезд, по всей видимости, возможно.

Тем не менее, для полного объяснения этого явления астрономам необходимы более усовершенствованные модели звездной эволюции.

Результаты исследования опубликовал журнал Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», загадочный объект на звездной орбите пускает пыль в глаза астрономам.

По материалам Sci News и RAS