• Астрономы получили самое детальное изображение галактики Андромеды.Вокруг Света. Украина
    Фото: Sofia Fatigoni
    Понедельник, 2 августа 2021

Астрономы получили самое детальное изображение галактики Андромеды

Для этого канадские и итальянские исследователи использовали Сардинский радиотелескоп, способный работать на высоких частотах.

В команду под руководством доктора Софии Фатигони из Университета Британской Колумбии (Канада) вошли исследователи из Римского университета Ла Сапиенца и Итальянского национального института астрофизики.

Подробное радиоизображение Андромеды – крупнейшей из ближайших галактик – поможет изучить ее структуру и области, в которых рождаются новые звезды.

Детальнейшее фото Андромеды в истории было сделано на микроволновой частоте 6,6 ГГц. В этом исследователям помог Сардинский однодисковый радиотелескоп с 64-метровой антенной (Италия).

Также известная как Мессье 31 (M31), галактика Андромеды расположена на расстоянии 2,5 млн световых лет от Земли. М31 вдвое крупнее нашей галактики Млечный Путь.

Благодаря своему размеру и относительной близости к Земле галактика Андромеды является отличной лабораторией для исследований.

Фото: Sofia Fatigoni

Новое изображение, полученное с помощью Сардинского радиотелескопа, позволит изучить содержимое Андромеды более глубоко, чем когда-либо ранее, отметила доктор София Фатигони.

И добавила, что понимание процессов, происходящих внутри Андромеды, поможет лучше понять нашу галактику.

Карта с большим потенциалом

На основе 66-часовых наблюдений и анализа других изображений Андромеды ученые составили подробную карту галактики. Ранее астрономы никогда не составляли карт, показывающих такую ​​большую область неба вокруг Андромеды в микроволновом диапазоне частот от 1 до 22 ГГц.

В этом частотном диапазоне излучение галактики очень слабое. Из-за чего довольно сложно рассмотреть ее структуру. Однако только в этом диапазоне видны определенные особенности Андромеды. Поэтому наличие карты чрезвычайно важно для понимания того, какие физические процессы происходят внутри галактики.

Для своего исследования астрономы разработали и внедрили новое программное обеспечение. Благодаря этому им удалось определить ранее неизученные источники излучения в поле зрения вокруг Андромеды на частоте 6,6 ГГц.

С помощью полученной карты команда смогла идентифицировать около 100 точечных источников, включая звезды, галактики и другие объекты на фоне Андромеды.

Результаты исследования опубликовал журнал Astronomy & Astrophysics.

Ранее портал «Вокруг Света. Украина» рассказал, что размеры Вселенной – это вопрос, ответ на который никогда не будет найден.