• Астрономы впервые наблюдали ядро гигантской газовой планеты.Вокруг Света. Украина
    Фото с сайта University of Warwick
    Четверг, 2 июля 2020

Астрономы впервые наблюдали ядро гигантской газовой планеты

Ядро газовой планеты размером с Юпитер европейские исследователи впервые обнаружили возле далекой звезды.

Гигантские планеты, такие как Юпитер и Сатурн, имеют твердое планетарное ядро под оболочкой из водорода и гелия.

Ученых давно интересовало, как выглядят эти ядра. Поэтому планетолог Дэвид Армстронг из Уорикского университета (Великобритания) и его коллеги запустили программу по обнаружению планетарных ядер с помощью космического телескопа TESS.

В ходе наблюдений они обнаружили каменистый космический объект, в 39 раз более массивный, чем Земля. Он вращался «с головокружительной скоростью» по орбите далекой звезды, похожей на Солнце, которая расположена на расстоянии 730 световых лет от Земли.

Астрономы пришли к выводу, что это может быть выжившее ядро ​​планеты TOI-849b, которая когда-то была размером с Юпитер или больше. (Юпитер – самая большая планета Солнечной системы).

Плотность планеты была примерно такой же, как у Земли. Радиус обнаруженного гиганта был в три с половиной раза больше земного. А по массе планета TOI-849b примерно в 39 раз превосходила Землю.

Ядро планеты-гиганта вращается очень близко к своей звезде: намного ближе, чем Меркурий к Солнцу. И каждые 18 часов совершает полный виток по орбите.

Почему планета-гигант лишилась своей оболочки?

Планета TOI-849b могла потерять свою газовую оболочку вследствие какого-то «насильственного» события. Возможно, она лишилась оболочки в результате того, что очень близко подошла к своей звезде. Или же из-за того, что столкнулась с другой планетой, отметил руководитель исследования Дэвид Армстронг.

Исследователи подытожили, что они наблюдали ядро самой большой каменистой планеты из когда-либо обнаруженных. Это – первое из когда-либо найденных ядер газовых планет-гигантов, таких как Юпитер.

Результаты научной работы опубликованы в журнале Nature.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», астрономы обнаружили на Марсе зеленое свечение. Исследователи Европейского космического агентства увидели необычное зеленое свечение в атмосфере Красной планеты. Как оказалось, сияние исходит от атомов кислорода, возбуждаемых солнечным светом. Подобное явление наблюдают астронавты, когда смотрят на Землю с МКС.