• Астрономы зафиксировали рекордно огромный космический взрыв.Вокруг Света. Украина
    Фото со страницы GMRT в Facebook
    Пятница, 28 февраля 2020

Астрономы зафиксировали рекордно огромный космический взрыв

Он в пять раз превосходит все, обнаруженные ранее, кроме Большого Взрыва.

Международная команда ученых зафиксировала самый значительный взрыв за всю историю наблюдений, не считая Большого Взрыва. Предыдущий самый значительный взрыв во Вселенной в пять раз уступает новому рекордсмену.

Открытие было сделано на основании данных сверхточных телескопов Murchison Widefield Array (MWA) в Австралии и Giant Metrewave Radio Telescope (GMRT) в Индии.

Американские, австралийские и индийские астрономы полагают, что огромный выброс энергии произошел от массивной черной дыры, которая находится на расстоянии 390 миллионов световых лет от Земли, в галактическом кластере Змееносца.

Также исследователи считают, что взрыв не был кратким. Извержение происходило на протяжении сотен миллионов лет.

Дыра от взрыва могла бы вместить 15 Млечных Путей

Еще до своего открытия ученые задумывались над тем, что в галактическом кластере Змееносца наблюдается нечто странное (кластер Змееносца представляет собой гигантское скопление отдельных галактик). Телескопы зафиксировали в плазме кластера непонятную дыру.

Исследователи предположили, что дыра образовалась от огромного взрыва, спровоцированного активным галактическим ядром. Дыра эта чересчур огромная: в ней могли бы поместиться 15 таких галактик, как Млечный Путь. Это означает, что взрыв был чудовищно мощным.

Ведущий автор исследования Симона Джацинтуччи из военно-морской исследовательской лаборатории в Вашингтоне сказала, что в некотором смысле этот взрыв похож на извержение вулкана Сент-Хеленс в 1980 году, когда от горы оторвалась ее вершина.

Исследователи опубликовали свои выводы в издании The Astrophysical Journal.