• Астрономы открыли новый тип галактик.Вокруг Света. Украина
    Фото: NASA/JPL-Caltech
    Воскресенье, 22 сентября 2019

Астрономы открыли новый тип галактик

Всего за шесть месяцев несколько галактик типа LINER превратились в квазары — одни из самых ярких объектов во Вселенной.

Ученые из Университета Мэриленд обнаружили, что за последние полгода шесть галактик типа LINER внезапно стали гораздо более яркими. Для этих галактик характерна низкая ионизация ядерной эмиссии и, соответственно, крайне низкая яркость.

Однако всего за шесть месяцев эти неприметные галактики превратились в квазары — одни из самых ярких объектов во Вселенной. Квазары или квази-звезды получили свое название из-за того, что астрономы путали их с обычными звездами. Находясь в обозримом нам космическом пространстве, они имели такую же яркость, но при этом расположены гораздо дальше.

Если расстояние к ближайшей к нам звездной системе Альфа Центавра составляет около 4,36 световых лет, то квазары могут быть расположены на расстоянии более 10 млрд световых лет (один световой год = около 9,44 трлн км).

Ученые предполагают, что в центре квазаров расположены самые большие сверхмассивные черные дыры, которые пожирают другие объекты, вследствие чего вокруг них создается ярчайший аккреционный диск. Это область трения, в которой гравитационное усилие уничтожает все вокруг и выделяет огромное количество энергии.

Новый тип галактик

Появление сразу шести квазаров за такой короткий промежуток времени — довольно необычное явление, которое происходит впервые в истории космических наблюдений.

«Сперва мы подумали, что наблюдали случайное разрушение, которое происходит, когда звезда подходит слишком близко к сверхмассивной черной дыре и исчезает. Но позже мы обнаружили, что ранее находившаяся в состоянии покоя черная дыра начинает изменяться, в результате чего получается яркий квазар. Наблюдение за шестью переходами, которые происходили в относительно спокойных галактиках LINER, позволяет предположить, что мы определили совершенно новый класс активного галактического ядра», — пишут авторы исследования.

В теории, создание квазара должно занимать тысячи лет, но, согласно новым наблюдениям, это случилось практически моментально по космическим меркам. Такое преобразование противоречит известным человеку законам формирования звезд и других космических объектов.

Вероятно, астрономы из США обнаружили абсолютно новый тип галактик, который может перечеркнуть теории и предположения других ученых о появлении и существовании квазаров.

По материалам Новое Время