• Биологи обнаружили нейроны, регулирующие тягу к сладкому.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Четверг, 30 июля 2020

Биологи обнаружили нейроны, регулирующие тягу к сладкому

Американские исследователи идентифицировали нейроны головного мозга, которые отвечают за желание человека есть сладости.

Команда профессора Университета Айовы Мэтью Потхоффа (Matthew Potthoff) нашла главного виновника тяги к сладкому. Об этом ученые рассказали в статье, опубликованной в журнале Cell Metabolism.

Они изучили работу фактора роста фибробластов FGF21 – белкового гормона, который участвует в регуляции энергетического баланса организма. Он вырабатывается в печени в ответ на прием сахара и влияет на чувствительность клеток к инсулину. Но, по словам профессора Потхоффа, воздействие FGF21 на нервные клетки головного мозга до сих пор не исследовали.

В своей новой работе биологи показали, что белок изменяет активность нейронов в вентрально-медиальной (передне-срединной) части гипоталамуса. Эта область промежуточного мозга играет ключевую роль в гормональном обмене. Она отвечает за такие функции, как терморегуляция, сон, пищевое и половое поведение.

Исследователи выяснили, что рецепторы для FGF21 есть на поверхности глутаматергических нейронов гипоталамуса. Связываясь с ними, белок повышает чувствительность клеток к глюкозе и в результате ослабляет влечение к сладкой пище.

Авторы сообщили, что разработка препаратов-аналогов FGF21 уже идет. В будущем некоторые из них будут использоваться для лечения тяжелых форм ожирения и диабета. Лучшее понимание работы белка позволит создать более эффективные средства.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», материнская слабость к сладкому вызывает проблемы с памятью у детей. А вот любовь к фруктам делает малышей умней и разговорчивей.

По материалам Сikavosti