• Curiosity  снял два солнечных затмения на Марсе подряд.Вокруг Света. Украина
    Суббота, 6 апреля 2019

Curiosity снял два солнечных затмения на Марсе подряд

Оба спутника Красной планеты частично закрыли диск Солнца один за другим.

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства опубликовало кадры солнечного затмения на Марсе, которое зафиксировал марсоход Curiosity.

Камера под названием Mastcam, установленная на ровере, обладает множеством фильтров. Один из них позволяет наблюдать за Солнцем напрямую.

Фобос — первый спутник Марса — заслонил Солнце 26 марта, или в 2 359 сол (день на Марсе). Его средний радиус — 11,2 километра.

Фобос находится ближе к планете по сравнению с Деймосом — вторым спутником радиусом 6,2 километра. Он появился в объективе марсохода чуть раньше, 17 марта, в 2 350 сол.

Поскольку Фобос не способен полностью заслонить солнечный диск, такое затмение называют кольцевым. Деймос же настолько маленький, а его орбита так удалена, что он не способен затмить звезду вовсе, поэтому ученые говорят, что он «переходит» через Солнце.

Солнечные затмения на Марсе фиксировали несколько раз разными роверами. Каждая новая съемка нужна для того, чтобы уточнить координаты орбит спутников.

На сегодня отснято восемь затмений Деймосом и 40 затмений Фобосом. Эти снимки удалось получить благодаря марсоходам Curiosity, Opportunity и Spirit.

«Вокруг Света. Украина» сообщал о последних фотографиях Марса, сделанных ровером Opportunity.

По материалам  Naked-science