• Древнейшие останки переселенцев из Африки обнаружены в Израиле.Вокруг Света. Украина
    Пятница, 26 января 2018

Древнейшие останки переселенцев из Африки обнаружены в Израиле

Человек разумный появился на евразийском континенте на 100 тысяч лет раньше, чем предполагалось.

Международная команда ученых обнаружила старейшие останки человека разумного за пределами африканского континента. По оценкам антропологов, окаменелости от 175 тыс. до 200 тыс. лет. Это означает, что люди покинули Африку по крайней мере на 100 тысяч лет раньше, чем  считалось.

Череп человека разумного ученые обнаружили в пещере Мислия на горе Кармель (Израиль). Эта область Ближнего Востока была основным миграционным маршрутом в период плейстоцена. Ранее считалось, что переселение человека с африканского континента началось около 200 тысяч лет назад.

«Столь древняя находка означает, что предки современного человека сталкивались, взаимодействовали и вступали в смешанные браки с другими архаичными группами (например, неандартальцами) гораздо дольше, чем мы предполагали вначале», — утверждает один из авторов исследования, профессор Рольф Квам из Бингемптонского университета в США.

Ученые применили метод компьютерной томографии, а также 3-D моделирование, чтобы сравнить особенности обнаруженной челюсти с подобными находками, сделанными в Еропе, Азии и Африке.

«Все анатомические детали ближневосточной окаменелости полностью напоминают современного человека, — говорит профессор, — однако некоторые явно позаимстованы у неандартальцев и других палеоантропологических групп».

Фото: Rolf Quam

Археологические находки подтверждают, что обитатели пещеры на Кермеле были искусстными охотниками, умели разжигать огонь и делали каменные орудия, характерные для раннего палеолита в Африке.

Как писал портал «Вокруг света. Украина», в Ирландии нашли доисторическую пещеру для ритуальных похорон.