• Фото: Caribbean Nature Photography
    Понедельник, 19 марта 2018

Генетики нашли среди живущих современника динозавров

Щелезубы относятся к ветви млетопитающих, которая берет свое начало 73,6 миллиона лет назад.

Международная группа ученых доказала, что щелезубы — семейство млекопитающих из отряда насекомоядных – сохранились на Земле со времен динозавров, проанализировав участки ДНК животного.

Исследовательская экспедиция отправилась на острова Карибского бассейна, где расположены места обитания зверьков и сравнила ДНК этих животных с ДНК других млекопитающих. «Мы подтвердили раннее видообразование щелезубов и поставили точку в продолжительных дебатах о том, действительно ли они пережили падение метеорита», — сообщил генетик из университета Пуэрто-Рико Тарас Олексюк.

В отличие от остальных млекопитающих, щелезубы, как и некоторые виды землероек, сохранили способность убивать жертву ядом, который хранится в их зубах, подобно змеям. Внешне эти животные напоминают кротов, но обладают длинными когтями и носом. Их считали вымершими до 1833 года, когда их обнаружила экспедиция Российской академии наук. Но даже после этого исследования осложнялись ночным образом жизни животных. Биологи надеются, что расшифрованный геном щелезуба поможет понять, как их зубы «научились» вырабатывать яд.