• Гигантскую черную дыру обнаружили в крохотной галактике.Вокруг Света. Украина
    Среда, 15 августа 2018

Гигантскую черную дыру обнаружили в крохотной галактике

Ученые считают, что сверхмассивные черные дыры управляют формированием любой галактики - и маленькой, и огромной.

Галактика Fornax UCD3 относится к недавно обнаруженному, редкому и необычному классу ультракомпактных звездных систем, населенных только старыми звездами.

Радиус этих компактных звездных систем — около 100 парсек (326 световых лет), а масса равна 100 миллионов Солнц.

Между плотно упакованными звездами в этих галактиках расстояние меньше, чем в нашей галактике. Для сравнения, радиус Млечного Пути — около 50 000 световых лет.

Но несмотря на карликовый статус, черная дыра в центре этой крошки — эквивалентна  3,5 миллионам Солнц, то есть почти равна сверхмассивному Стрельцу А, который лежит в центре нашей галактики Млечный Путь. И вес этого центра соответствует 4% общей галактической массы. В «нормальных»  галактиках это соотношение значительно ниже,  приблизительно 0,3%.

Чтобы найти эту черную дыру, команда использовала данные инфракрасной съемки Очень Большого Телескопа в пустыне Атакама, Чили.

Ученые считают, что сверхмассивные черные дыры находятся в центре почти каждой галактики, хотя точно доказать этого пока не удалось.

«Несмотря на то, что в двух сверхплотных галактиках такого центра обнаружить не удалось, мы предполагаем, что у большинства из них все же должна быть центральная сверхмассивная черная дыра. Поскольку мы верим, что именно эти дыры — главный механизм их формирования«, — утверждают ученые.