• К появлению человека как вида привело глобальное потепление.Вокруг Света. Украина
    Фото: shutterstock
    Четверг, 10 мая 2018

К появлению человека как вида привело глобальное потепление

500 миллионов лет назад, в исключительно теплый период, появились первые хордовые, которые дали начало всем позвоночным видам. В том числе и человеку.

В «оранжерейном мире», в котором не существовало ледяных шапок на полюсах, а температура океанов в северных широтах была около 25ºС, процветала ранняя жизнь. Этот период в истории земли называют «кембрийским взрывом» и он отличается резким увеличением представителей всех групп животных в океанах. Именно в эту эпоху морские обитатели обзавелись скелетом. Это они дали начало всем позвоночным, в том числе и  человеку.

«Поскольку ученые не могут непосредственно измерить температуру морей 500 миллионов лет назад, они используют косвенные данные, которые коррелируют с резким повышением температур, — говорит Томас Хиринг, ученый из Лестерского университета. — В этом исследовании мы использовали данные изотопов кислорода, которые обычно используют для измерения палеотемператур».

Ученые отобрали крошечные окаменелости моллюсков возрастом 515 миллионов лет, обнаруженные в известняковых отложениях Шропшира. Раковины некоторых крошечных созданий чудом сохранили «химическую подпись» морской воды, в условиях которой они росли.  Анализ показал, что температура воды в северных широтах достигала 25-28ºС, то есть была на 5-8ºС горячее, чем сейчас.

Фото: shutterstock

Вычисления подтвердило моделирование климата, показавшее, что во время кембрия действительно царили высокие температуры, равно как и в меловой период, когда процветали динозавры.

Напомним, недавно ученые обнаружили, что расцвет динозавров был вызван массовым вымиранием видов.

По материалам Independent