• Китайская космическая миссия: женщина за бортом и планы на будущее.Вокруг Света. Украина
    Фото: China Daily
    Вторник, 9 ноября 2021

Китайская космическая миссия: женщина за бортом и планы на будущее

Китай выполнил еще один пункт обязательной программы космической державы: выход за пределы корабля астронавта-женщины.

41-летняя Ван Япин стала первой китаянкой, побывавшей в открытом космосе. Успешный выход за пределы основного модуля китайской космической станции «Тяньхэ» она осуществила 7 ноября в компании коллеги Чжая Чжигана. На борту станции остался третий член экипажа Э Гуанфу. Он взаимодействовал с коллегами и помогал им при проведении работ.

Китай запустил космический корабль «Шэньчжоу-13» 16 октября, отправив трех астронавтов в шестимесячную миссию по строительству своей космической станции.

В ходе работ в открытом космосе астронавты установили и настроили подвесное устройство для связи роботизированного манипулятора модуля «Тяньхэ» с роботизированным манипулятором лабораторного модуля «Веньтянь», который прибудет на станцию в будущем.

Для Чжая Чжигана миссия вне корабля — уже вторая по счету. 13 лет назад он стал первым китайским космонавтом, совершившим выход в открытый космос.

«Тяньхэ» является частью строящейся китайской космической станции «Тяньгун». Модуль был выведен на орбиту в апреле 2021 года.

Создание орбитальной станции в Китае планируют завершить в 2022 году. Для этого предстоит осуществить еще 6 запусков ракет. Станция будет в пять раз меньше Международной космической станции и сможет на постоянной основе принимать трех членов экипажа (и до шести во время смены экипажей).

Фото: wikipedia

Ван Япин (на снимке вверху) — не первая женщина, которая участвует в китайской космической миссии. До нее в 2012 году в космосе побывала Лю Ян в составе экипажа «Шэньчжоу-9». Ян пробыла на орбите больше 12,5 суток, однако корабль не покидала.

По материалам Hromadske.ua