• Китайский телескоп FAST обнаружил 201 новый пульсар.Вокруг Света. Украина
    Фото: Рinterest
    Пятница, 21 мая 2021

Китайский телескоп FAST обнаружил 201 новый пульсар

Исследователи из Национальной астрономической обсерватории Китая (NAOC) обнаружили с помощью сферического радиотелескопа с пятисотметровой апертурой FAST более двух сотен пульсаров. В том числе самые слабые пульсары, которые в настоящее время не могут быть замечены другими телескопами.

Также в новой коллекции телескопа 40 миллисекундных и 16 двойных пульсаров.

Пульсары представляют собой вращающиеся нейтронные звезды с магнитным полем, которое наклонено к оси вращения. Это вызывает модуляцию приходящего на Землю излучения.

Исследовательская обсерватория FAST расположена на юго-западе Китая во впадине Даводанг, в округе Пинтан, что в провинции Гуйчжоу.

Этот телескоп имеет самую большую зону сбора радиоволн с апертурой 300 м в диаметре и монтируется вместе с 19-лучевым приемником.

FAST в настоящее время является наиболее чувствительным радиотелескопом для обнаружения слабых пульсаров, далеких пульсаров или пульсаров в двойных системах.

Большинство таких объектов родились в диске Млечного Пути. И, следовательно, их распространение сосредоточилось в плоскости нашей галактики.

Что еще заметил телескоп

Среди недавно зафиксированных пульсаров некоторые совпадают с известными остатками сверхновых, а некоторые обладают свойством дисперсии импульсов.

Телескоп заметил пульсары с очень высокими показателями дисперсии, которые бросают вызов лучшим современным моделям распределения электронной плотности в Млечном Пути, свидетельствовали исследователи.

Они также обнаружили 40 миллисекундных пульсаров с периодом менее 30 миллисекунд.

В результате исследования количество известных науке миллисекундных пульсаров увеличилось почти на 10 процентов. И это является выдающимся достижением, считает известный австралийский астроном Ричард Норман Манчестер, не принимавший участия в наблюдениях.

Кроме того, ученые зафиксировали немало пульсаров с особыми свойствами. Например, некоторые из них производят излучения, которые включаются и выключаются. Или излучают всего несколько импульсов в течение продолжительного времени.

Помимо новых пульсаров исследователи увидели более 330 известных ранее и уточнили их параметры.

Результаты исследования опубликовал журнал Research in Astronomy and Astrophysics.

FAST ведет наблюдения с 2016 года. На строительство радиотелескопа пошло более 185 млн долларов.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», быстрый радиовсплеск, обнаруженный в нашей Галактике, повторяется.