• Китайский зонд собрал на Луне самые молодые образцы лавы: им «всего» два млрд лет.Вокруг Света. Украина
    Фото: CNSA
    Вторник, 12 октября 2021

Образцы пород, добытые китайской лунной миссией Chang'e-5, на миллиард лет моложе всех лавовых камней, которые когда-либо были получены исследователями естественного спутника Земли.

Миссия Chang’e-5 («Чанъэ-5») доставила на Землю образцы лунных вулканических пород в декабре прошлого года.

Образцам, добытым на Луне несколько десятилетий назад американскими и советскими исследователями, было более 2,9 млрд лет. Тогда как китайская миссия «Чанъэ-5» получила в конце прошлого года породы возрастом около 1,96 млрд лет.

Исходя из этого ученые сделали вывод, что Луна была вулканически активной на миллиард лет дольше, чем считалось ранее.

В декабре прошлого года китайский непилотируемый зонд приземлился в районе крупнейшего лунного моря, называемого Океаном Бурь (Oceanus Procellarum). А через некоторое время добыл и доставил на нашу планету около 1731 г образцов лунного грунта.

Миссия «Чанъэ-5» изначально ставила перед собой задачу – выяснить, как долго на Луне продолжались извержения вулканов. И теперь исследователи стали значительно ближе к ее решению.

Благодаря миссии Chang’e-5 Китай стал третьей страной, которая когда-либо добывала образцы лунных пород. Ранее это удалось только США и Советскому Союзу.

В скором времени Китайское национальное космическое управление (CNSA) планирует запустить лунные миссии Chang’e-6 и Chang’e-7. На протяжении пяти ближайших лет они будут изучать южный полюс спутника Земли.

Результаты нового исследования опубликовал журнал Science.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», китайский космический зонд доставил на Землю образцы лунного грунта.