• Наука
    Среда, 21 марта 2018

Когда и почему ребенок шевелится в утробе матери

Исследователи выяснили, что активное движение малыша в утробе матери – хороший знак.

Для каждой будущей мамы ощущение шевеления ребенка в животе – знаковый момент. Но несмотря на то, что это неотъемлемая часть беременности, многие до сих пор не знают, почему это происходит.

Медики наконец обнаружили причину, почему младенцы так активно шевелятся в утробе матери. Согласно новому исследованию, опубликованному в научном журнале Development, дети двигаются, чтобы развить крепкие кости и сильные суставы (а не только чтобы разбудить маму посреди ночи). К такому выводу пришли ученые из Индийского технологического института в Канпуре (Индия) и Тринити-колледжа (Ирландия).

Ученые провели опыты на эмбрионах куриц и мышей и определили, что движение помогает им стимулировать «молекулярные взаимодействия», которые в конечном итоге способствуют формированию полноценных костей и суставов.

Исследователи также показали, что если малыши не достаточно активно шевелятся в утробе матери, это может привести к тому, что у них будут хрупкие кости или недоразвитые суставы.

«Наши новые данные показали, что если эмбрион мало двигается, клетки, которые должны образовывать суставной хрящ, получают неправильные молекулярные сигналы, – говорит Паула Мерфи, профессор зоологии Тринити-колледжа, возглавившая исследование. – Иными словами, клетки получают сигнал “делай кость”, когда на самом деле им нужен сигнал “делай хрящ”».

Исходя из этого, можно сделать вывод, что чувство шевеления ребенка в утробе матери является признаком его  активного развития.

Большинство женщин начинают чувствовать шевеление малыша между 16-й и 24-й неделями беременности, и чем ближе к родам, тем активнее он двигается. Если вы заметили снижение активности малыша, вам стоит сообщить об этом своему акушеру.

По материалам The Independent.