• Люди добрались до Америки на тысячу лет раньше, чем считалось.Вокруг Света. Украина
    Фото: Loren Davis/ Oregon State University
    Понедельник, 2 сентября 2019

Люди добрались до Америки на тысячу лет раньше, чем считалось

Первые поселенцы прибыли на территорию Северной Америки более 16 000 лет назад, и добирались они не по суше, как считалось ранее, а по морю.

Каменные орудия и другие артефакты, найденные на археологических объектах на западе Айдахо, свидетельствуют о том, что первые поселенцы прибыли на территорию Северной Америки более 16 000 лет назад. Это открытие не только на тысячу лет назад смещает время появления первых людей в Америке, но и подтверждает теорию о том, что первые поселенцы попали на материк по морю, плывя вдоль побережья Тихого океана и дальше вверх по рекам.

Это также ставит под сомнение давнюю теорию, согласно которой люди попали в Северную Америку около 14 800 лет назад по суше из Сибири, когда на территории современной Канады возник узкий «коридор», свободный ото льда. Как показывает новое исследование, к тому времени первые люди уже давно поселились на материке.

Что обнаружили археологи?

Археологический объект Куперс-Ферри расположен у реки Салмон, которая является притоком более крупной реки Колумбия. Ученые считают, что это первый водоем, который попался древним людям на пути в Америку, пока они двигались на юг вдоль побережья Тихого океана.

первые поселенцы

Фото: Loren Davis/ Oregon State University

На объекте археологи обнаружили 189 наконечников копий и других приспособлений, фрагменты костей крупных животных, а также угли, оставшиеся от костров первых жителей материка. С помощью радиоуглеродного датирования удалось определить, что возраст находок составляет от 14 до 16 тысяч лет.

Исследователи также обнаружили фрагменты зубов вымершей лошади, которая, как известно, обитала в Северной Америке в конце последнего ледникового периода.

Самые старые артефакты, обнаруженные на объекте, напоминают аналогичные находки из северо-восточной Азии, особенно — из Японии. Ведущий автор исследования антрополог Лорен Дэвис из Университета штата Орегон в настоящее время сотрудничает с японскими исследователями для проведения дальнейших сравнений.

По материалам Independent